ВАЖНО:Свежие новости из первых уст
» » Женщины, позировавшие для полотен Рубенса. Фото
Раздел: Фоторепортажи  
0

Женщины, позировавшие для полотен Рубенса. Фото

Женщины, позировавшие для полотен Рубенса. Фото Идеалы женской красоты на картинах великого художника.

28 июня исполняется 439 лет со дня рождения знаменитого фламандского художника Питера Пауля Рубенса. Споры о рубенсовских «грациях» длятся уже не одно десятилетие. Ничто так не подвержено частым переменам, как эстетические идеалы и каноны красоты. И эта тема не дает покоя искусствоведам и любителям живописи: так что же все-таки воплотил художник в своих работах – собственные предпочтения, идеалы эпохи Возрождения или ироничное их преувеличение, передает Хроника.инфо со ссылкой на My Webpage

Женщины, позировавшие для полотен Рубенса. Фото

Рубенс. Персей и Андромеда, 1620-1621 | Фото: allpainters.ru


Творчество Рубенса считают связующим звеном двух культурных эпох – Возрождения и XVII в. Как известно, в культуре Ренессанса возрождались античные традиции, с их культивированием красоты человеческого тела, прославлением свободы и гармонии, изображением обнаженной натуры – всего того, что во времена Средневековья находилось под запретом. На смену абстрактной духовности приходит подчеркнутая телесность, происходит реабилитация чувственной красоты. Природа отныне не противопоставляется Богу, а воспринимается как его воплощение на земле, так же, как и человеческая красота.

Женщины, позировавшие для полотен Рубенса. Фото

Рубенс. Слева – Автопортрет с женой Изабеллой Брандт, 1609. Справа – Сыновья художника Альберт и Николас, 1626-1627 | Фото: rybens.ru


Женщины, позировавшие для полотен Рубенса. Фото

Рубенс. Суд Париса, 1625 | Фото: rybens.ru


Представления о женской красоте вполне соответствовали духу самой эпохи: пышные формы воспринимались как свидетельство физического здоровья и внутреннего величия. Брантом пишет: «Вот почему полные женщины заслуживают предпочтения хотя бы ради только их красоты и величия, ибо за эти последние, как и за другие их совершенства, их ценят. Так, гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем, и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча». Рубенс во многом придерживался эстетики Возрождения, хотя только этим нельзя объяснить созданный им идеал красоты.

Женщины, позировавшие для полотен Рубенса. Фото

Рубенс. Слева – Портрет Изабеллы Брандт, 1625-1626. Справа – Портрет Изабеллы Брандт, 1626 | Фото: rybens.ru

Женщины, позировавшие для полотен Рубенса. Фото

Рубенс. Суд Париса, 1635-1638 | Фото: gallerix.ru


Рубенса также нередко называют основоположником барокко в живописи, хотя это утверждение иногда поддается сомнению. Это верно в том случае, когда речь идет о пышности и богатстве красок, об изображении тяжеловесных фигур в стремительном движении, в моменты невероятного эмоционального напряжения. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». В творчестве Рубенса действительно воплотилась барочная телесность и тяжеловесная красота, однако присущая барокко условность уступает у него напору живой реальности.

Женщины, позировавшие для полотен Рубенса. Фото

Рубенс. Слева – Три грации, 1639. Справа – Вирсавия у Фонтана, 1635 | Фото: rybens.ru


Женщины, позировавшие для полотен Рубенса. Фото

Рубенс. Венера и Адонис | Фото: artariya.ru


Идеал рубенсовской красоты далек и от классических канонов, и от современных представлений о ней. Однако его современникам пышнотелые красавицы не казались ни чрезмерно грузными, ни безобразными. Сам художник разделял вкусы большинства представителей своей эпохи: он изображал своих «граций» с явным восхищением, без тени иронии и без преувеличений. Каждый миллиметр их телесных несовершенств выписан с таким тщанием и любовью, что сомнений не остается: Рубенс действительно преклонялся перед таким типом красоты и считал его идеальным для изображения.

Женщины, позировавшие для полотен Рубенса. Фото

Рубенс. Слева – Портрет Елены Фоурмен с ее первенцем Франсом, 1635. Справа – Елена Фоурмен с детьми Клер-Жанной и Франсуа, 1636-1637 | Фото: rybens.ru


Женщины, позировавшие для полотен Рубенса. Фото

Рубенс. Слева – Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии, 1631. Справа – Портрет Елены Фоурмен | Фото: gallerix.ru


Подтверждением того, что на формирование его идеалов повлияла не только эстетика Возрождения, но и личные предпочтения, является и то, что художник был женат на женщинах именно такого типа и всю жизнь писал их с любовью и восхищением. Чертами Изабеллы Брандт и Елены Фоурмен наделены женские персонажи на многих картинах Рубенса. Историк искусства Э. Фромантен писал: «Похоже, в сердце художника поселился определенный женский тип, который представлялся ему идеальным, поскольку к этому типу красоты можно было отнести в равной степени обеих его жен. Мир Рубенса был закрыт для всех остальных».

Женщины, позировавшие для полотен Рубенса. Фото

Рубенс. Слева – Шубка, 1636-1638. В центре – Автопортрет в шляпе. Справа – Портрет Елены Фоурмен | Фото: gallerix.ru


Читайте также: Известную картину Рубенса продадут с молотка

Женщины, позировавшие для полотен Рубенса. Фото

Рубенс. Венера и Адонис, 1935 | Фото: rybens.ru

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
загрузка...
29-06-2016, 23:32 » Автор: Анна Мартынова
     1950
     0


Оставьте свой комментарий

Имя:*  
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите текст с изображения: *


наверх