На рубеже XIX-XX веков в живописи было популярным такое направление как постимпрессионизм.
В отличие от натуралистов, стремящихся к передаче зримой действительности, или же импрессионистов, руководствовавшихся эмоциями, постимпрессионисты не имели четких правил при создании своих полотен. О том, к каким приемам прибегали Поль Сезанн, Винсент Ван Гог и Поль Гоген, пытаясь воссоздать сущность мироздания – далее в обзоре, передает Хроника. инфо со ссылкой на Культурологию.
Звездная ночь. Ван Гог, 1889 год.
«Искусство — это выражение и стимул для воображаемой жизни, а не копия реальности», — именно такое определение постимпрессионизму дал английский художник и критик Роджер Фрай. Художники искали новые выразительные средства, которыми на полотнах можно было бы отобразить перемену веков и эпох. Для Ван Гога важна была яркая цветовая гамма, Гоген «синтезировал» свое восприятие изображаемого предмета вместе с его реальными очертаниями и эстетичностью линий и передаваемых оттенков, Сезанн применял только устойчивые цветовые сочетания.
Купальщицы, Поль Сезанн, (1898–1905).
Желтый Христос. Поль Гоген, 1889 год.
«Цвет! Какой глубокий и таинственный язык, язык снов!» — восклицал Поль Гоген. Художник намеренно использовал искусственную цветовую палитру. Для него и остальных постимпрессионистов было важным не изображение, а отображение окружающего мира.
Пирамида из черепов. Поль Сезанн, 1901 год.
Подобно работам, выполненным в импрессионистическом стиле, большинство картин постимпрессионистов отличаются заметными широкими мазками. Помимо добавления текстуры и ощущения глубины к произведению искусства они дают понять, что произведения не предназначены для реалистичного отображения предмета.
Сон. Анри Руссо, 1910 год.
Подлесок с двумя фигурами. Винсенг Ван Гог, 1890 год.
Читайте также: «Пришел в гости на чай — налили виски»: коллекция смешных открыток
Постимпрессионисты противопоставляли себя буржуазному обществу. Поль Сезанн был сыном банкира, но он выглядел как деклассированный художник. Поль Гоген тоже бросил прибыльную работу на бирже и полностью посвятил себя живописи. Не соглашаясь с устоями общества, эти художники обращались к природным истокам, т. к. считали, что важнее запечатлеть вечность, а на сиюминутные мгновения.