hronika.info
Культура

Павел Воля считает, что дома мужчина должен быть подкаблучником

Павел Воля считает, что дома мужчина должен быть подкаблучникомИзвестный российский шоумен и резидент юмористического проекта «Cоmedy club» Павел Воля рассказал о своей семье и о том, как организован быт в его доме.

Сейчас он не только резидент Comedy Club (в Украине показывает НЛО-ТВ), но с недавних пор еще и реальный папа — уже полгода Павел и чемпионка мира по гимнастике Ляйсан Утяшева воспитывают сына Роберта.

— Павел, шоу Comedy Club исполнилось 10 лет. Чем он стал для тебя: местом, где собираются друзья, местом работы?..

— И то и другое. И в этом офисе (обводит руками красно-белое помещение Comedy Club Production), и в предыдущем, и, наконец, в самой первой комнатке, которую никто уже и не вспомнит, нами руководило одно — желание выступать! Изначально Comedy Club был сборищем безработных людей, объединенных одним желанием: делать что-то. Мы просто собрались в московской квартирке и дали себе слово: что бы ни произошло, мы будем выступать каждую субботу!

— Юмор — всеядный зверь?

— Пошлость появляется, когда шутка натянуто-смешная. То есть вы думаете: посмеяться или нет? Вот тогда все, стоп, нельзя! Когда шутка беспредельно смешная, люди хохочут и не могут остановиться, граней нет. Можно шутить про смерть, про физические недостатки, сексуальную ориентацию, про все что угодно — только если это уморительно смешно.

— Сказывается наличие педагогического образования при работе с публикой? По специальности ты, как известно, учитель русского языка и литературы. Преподавателем пришлось поработать в свое время?

— Очень недолго и во время практики в институте. Но мне кажется, из меня вышел бы неплохой педагог. Я в принципе умею ладить с людьми, а с детьми тем более. Когда я преподавал, то всегда находил общий язык с учениками: внятно объяснял, зачем им нужны знания, не заставлял никого зубрить, все было ОК! Успеваемость повышалась, оценки вырастали примерно на балл.

— И все же из школы ты ушел. Кстати, а смогли бы вы ходить на нелюбимую работу за большие деньги или от безысходности?

— Слава богу, никогда такого выбора передо мной не стояло. Павел Воля никогда не выходил на работу против собственной воли — так и запишите. Наверное, потому, что я никогда не подходил к выбору работы с сухим умом аналитика. Согласно цифрам 99% людей на Земле что-то не устраивает на своей работе. Мы относимся к счастливому проценту. Comedy Club в этом смысле — абсолютное чудо! У нас нет ни директора, ни хозяина.

— Любимая работа, дом, семья — вырисовывается американская мечта. Родители переехали в Москву вместе с тобой?

— Мы всей толпой давно здесь, в Москве, поэтому видимся достаточно часто (смеется).

— Существует ли невидимый фронт «лимита против Москвы» или истории про покорение столицы — лишь миф?

— Нет, конечно, никакой вой­ны. Обычно москвича трудно заметить. Он тихо работает, у него есть родители, которые кормят, и квартира, которую он будет сдавать. А сейчас все перемешались, поди разбери, кто тут москвич. В Comedy Club только один москвич — Гарик Харламов из Марьина.

— Внутри тебя идет эта борьба: «я их сделал»?

— Дело в том, что лично я не приезжал покорять Москву. Объясню на пальцах: есть молекула воды, а есть Мировой океан. Как они могут конкурировать? Всех бьет одной волной, разбирайся как хочешь. Известно, что мир вокруг — не плохой и не хороший. Он такой, какой в твоей голове. Осенняя хандра, депрессия или плохое настроение — это то, что организовывает себе сам человек.

— Твоя супруга в интервью говорила о том, что намерена сделать из тебя атлета. Ты сам часто шутишь над своей комплекцией. С самоиронией все хорошо?

— Больше всего гадостей про себя могу наговорить только я. Ну и Гарик Мартиросян, когда разойдется, потому что в его сторону обычно летят армянско-носастые приколы, а мне в ответ — пензенско-червячные. Иногда мне кажется, что нам не надо гостей. Пусть люди приходят и смотрят, как мы уничтожаем друг друга.

— Родителям нравится то, чем ты сегодня занимаешься?

— Вопрос к ним, конечно. Думаю, мама переживает, ей, наверное, хотелось бы, чтобы сын выглядел солиднее, отпускал поменьше резких шуточек. А папа обычно молчит по этому поводу, но, если что, по его взгляду все сразу становится понятно. Стараюсь родителей не огорчать, но мама всегда говорила, что я — хулиган.

— Чему самому важному они научили тебя?

— Слушайте, я попадаю в неловкое положение: сейчас я должен или нахваливать себя, или искать в себе недостатки. Я склонен к самобичеванию, но не к самоанализу. Антибуддист, короче! Знаю только одно: человек должен быть добрым и честным. Это простая истина, которой я стараюсь придерживаться, которую готов передать своим детям да и всему человечеству (улыбается). Если ты знаешь, что никого не обманул и ни с кем не поступил плохо, то все остальное ерунда.

— Что еще ты бы передал детям?

— Еще? Два мохеровых шарфа и «Ладу Калину».

— Полгода ты уже отец. Готов передавать накопленный опыт малышу Роберту?

— А как по-другому? Ребенок будет видеть мир таким, каким ты ему расскажешь о нем. Этот маленький комочек — пустой сосуд, чем наполнишь, тем и будет. Наполнять этот сосуд или нет — желание родителей. Подходов к воспитанию миллион. Одни считают, что нужно передать ребенку собственное мировоззрение и принципы. Другие думают, что ребенок — лишь гость, которого необходимо накормить, одеть и вовремя проводить. Третьи уверены, что над ребенком надо трястись и не позволять окружающим испортить его. Кто прав? Неизвестно.

— Как же тогда воспитывать?

— Детей надо любить, а дальше они разберутся сами. Ведь воспитание, по сути, страшная вещь. Мы делаем непоправимые вещи: закладываем в голову ребенку готовую картину мира. Таким образом, навсегда рисуем представление человека об окружающей действительности. Я часто думаю о том, что было бы, если бы в детстве мне показали красный цвет и сказали, что это шесть вечера… Вселенная бы имела другие очертания. Мы просто передаем детям то, что передали нам. А что, если тысячелетия напролет мы ошибались…

— Отцовство заставило тебя разглядеть новые краски вокруг?

— Я упиваюсь отцовством! Мне все очень нравится.

Читайте также: Владимир Зеленский «сделал» Павла Волю

— «Домострой», по-твоему, актуальная книга? Мужчина должен уметь стукнуть по столу или поставить жену на горох?

— Стукнул по столу — иди покупай новый стол. У меня таких заскоков не бывает. В ситуации всегда надо разобраться. Кроме кулака, должна быть башка (поднимает палец вверх)! Процитирую фразу моего друга, покойного Владимира Турчинского. Он сказал великую вещь, которую надо запомнить всем мужчинам: «Для того чтобы самоутверждаться, есть весь остальной мир. В семье этого нельзя делать никогда». Если ты мужчина, войди в дом добрым, ласковым подкаблучником. Не смей воевать с женщиной и детьми.

Источник: Комсомольская правда

Рекомендуем прочитать

Тейлор Свифт: «Отдел замученных поэтов» побил рекорд Spotify

OSHU

Тейлор Свифт и её новый альбом «The Tortured Poets Department»

OSHU

Жизнь первой леди Франции Брижит Макрон станет темой нового сериала

OSHU