hronika.info
Олег Панфилов
Все статьи автора
Мнения

Ницца и путинцы: есть ли взаимосвязь

Если бы террористов и терактов не было, то их нужно было придумать.

Мне интересно читать высказывания российских политиков в обратном хронологическом порядке. Константин Косачев – одни из самых упоминаемых сторонников Путина, особенно когда речь заходит о международных отношениях, он за них отвечает в Совете Федерации. Косачев – из ближайшего окружения Путина, которого связывают также отношения с главой администрации президента Сергеем Ивановым, они вместе работали в Стокгольме: Косачев – дипломатом, Иванов – резидентом КГБ. Если бы существовал рейтинг верных путинцев, то Косачев бы занимал в нем первые строки, настолько яростно и отчаянно борется со всеми противниками Путин, часто оскорбляя их.

Одна из последних тем Косачева, по которой он выступает также рьяно и прямолинейно – тема терроризма. А точнее, исключительно «миролюбивая политика», когда речь заходит о том, что только Россия может быть гарантом борьбы с терроризмом, особенно сейчас, когда весь «цивилизованный мир» (определение Косачева), включая Россию, находится в смертельной опасности. Вряд ли стоит подозревать Косачева в том, что он не знает истоки современного терроризма, к примеру, о российских «бомбистах»-террористах, убивавших императоров и чиновников. Эта часть российской истории прекрасна изучена, поэтому нет смысла напоминать о сотнях жертв протобольшевиков, видевших свою борьбу против царизма с помощью насилия и убийств.

Вторую часть истории российского терроризма обычно принято объяснять в контексте советского коммунизма, в самых своих истоках его лидеры говорили о «мировом пожаре», то есть прямо намекая на то, что не остановятся ни перед чем, чтобы во всем мире люди верили в «светлое будущее», а также в Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Владимира Ленина и чуть позже – в Иосифа Сталина. Российско-советский терроризм расцвел пышным цветом, когда продразверстка лишала людей элементарных продуктов питания. Главная террористическая организация вначале называлась ЧК, потом НКВД, затем КГБ, она стала главным исполнителем политических заказов советских коммунистов – кого надо арестовать и надолго спрятать в ГУЛАГе, кого расстрелять. Они были прекрасными исполнителями.

То был терроризм внутреннего потребления, но коммунисты придумали и терроризм международного масштаба. Ученые-востоковеды, различные специалисты были исполнителями, создавая во многих странах «национально-освободительные движения», обучая их методам террористической деятельности – в Палестине и Никарагуа, во Вьетнаме и Мозамбике, Афганистане и Сирии. Десятки организаций финансировались из советского бюджета или за счет полезных ископаемых, которые контролировались просоветскими террористами, как нефть, газ и алмазы в Анголе. Во всех поддержанных СССР странах был насажден социализм советского толка, многие из них до сих пор с низким уровнем жизни, прежде всего потому, что Советскому Союзу нужны были территории подчинения, а не развитие общества, а тем более демократия и права человека.

Константин Косачев как раз из того времени, когда он, мальчик из номенклатурной семьи, выросший в Швеции, потом в Швеции работавший, стал убежденным сторонником жесткой власти советского толка, как власть Путина. Косачев пришел во власть вместе с Путиным, в декабре 1999 года, став депутатом и поменяв дважды партию власти. Спустя 14 лет, с 2014 года – член Совета Федерации, или сенатор, как там любят себя называть. Кандидат юридических наук, позволяющий себе такой пассаж: «Для вашего сведения: Грузия в её так называемых международно признанных границах — это тоже преступление грузина Сталина, включившего в состав своей родной Грузии насильственным образом два народа против их воли». Как настоящий российский политик он начисто забыл о том, как создавалась Россия, не упоминая, что 95 процентов ее территории были присоединены насильственным путем.

И вот этот, с позволения сказать, сенатор комментирует события последнего времени, особенно когда происходят террористические акты. Чтобы понять его обеспокоенность приведу несколько цитат в обратном хронологическом порядке.

Теракт в Ницце, 14 июля 2016: «После теракта в Ницце Запад больше не может не сотрудничать с Россией».

Теракт в стамбульском аэропорту, 28 июня 2016: «Теракт в аэропорту Стамбула был направлен против попыток Турции наладить дипломатические отношения с Россией».

Теракт в Брюсселе, 22 марта 2016: «Уже ясно – никто не сможет обеспечить это право в одиночку. Еще раз хочу выразить соболезнования и солидарность брюссельцам. И еще раз скажу: пора объединяться. Враг переступил порог».

Теракт в Париже, 10 января 2015: «История не терпит сослагательного наклонения, но, возможно, многие ужасные террористические акты, в том числе в Париже, можно было бы предотвратить, если бы спецслужбы продолжали бы свое взаимодействие».

Теракт в Беслане, 1 сентября 2004: «Очевидным диссонансом прозвучало обращение Еврокомиссии, озвученная ее голландским председательством, о том, что Россия должна представить разъяснения по поводу произошедшего и большого количества человеческих жертв».

Почувствовали разницу? Правильно, тон Косачева после 2014 года иной – с марта уже начали действовать санкции. До введения санкций Косачева не интересовали ни люди, ни их судьбы, а предложения западных стран участвовать в расследованиях грубо отвергались. Добавлю также, что невозможно найти комментарии Косачева по поводу теракта в Театральном центре на Дубровке в Москве во время спектакля «Норд-Ост» (октябрь 2002 года), ничего он не сказал и по поводу массовой убийства российским солдатом Валерием Пермяковым в Армении в январе 2015 года. Почему? Вопрос риторический, точнее – бессмысленный. Можно только догадаться, что в массовом убийстве детей в Беслане есть огромная вина российских спецслужб, если не прямое участие. То же самое можно сказать о «Норд-Осте». А убийство семи армян в России вообще не посчитали терактом – так, похулиганил солдат.

Еще, как говорится, не остыли тела погибших в Ницце, а Косачев со своим комментарием тут как тут. И не только он. Но повод все тот же – «снимите с нас санкции». С одной стороны, все российские политики до сих пор хорохорятся, говорят, что санкции никак не влияют на экономику и политику. Абсурда в ситуацию добавили антисанкции, то есть к западной веревке и табуретке, путинцы добавили мыло. Но санкции, как правило, начинают работать спустя год-два, когда покойник уже не сучит ногами, а висит на намыленной веревке спокойно.

Радиостанция «Deutsche Welle» собрала описание всех терактов во Франции, чтобы понять, по какой причине они начались. А начались они полтора года назад – 7 января 2015 года, аккурат через три месяца после окончательного отказа французского правительства продавать России вертолетоносец «Mistral». Второе совпадение – Россия начала ощущать первые признаки действия санкций. Трудно сказать, необходимо ли рассматривать эти события в контексте терактов, но почти сразу российские политики начали говорить о том, что Западу надо сотрудничать с Россией, чтобы вместе решить проблему терроризма. И, конечно, что уже пора снять с России санкции, чтобы она, как очевидно, с полной сил и энергией начала бы бороться с терроризмом.

Выглядят эти просьбы нелепо, поскольку санкции были введены после того, как Россия наглым образом захватила Крым и вторглась в Донбасс. Тогда же началась международная изоляция России, приведшая к исключению России из G7, к выводу из различных международных проектов и программ. В Москве конечно не хотят видеть эту зависимость, полагая, что Россия имеет полное право творить все, что ей захочется, а юристы, коими являются Путин, Медведев, Косачев и многие другие не видят никаких нарушений международного права.

Ситуация сложилась таким образом, что если бы не было террористов и терактов, то их нужно было придумать, чтобы заявить об особой роли России. А скорость, с которой несутся комментарии Константина Косачева, Алексея Пушкова, Марии Захаровой свидетельствуют или о том, что они теракты воспринимают как повод, или имеют к терактам какое-то отношение. В унисон политикам практически с первых минут заголосила российская пропаганда. Вдруг стали появляться новости, практически сразу опровергаемые французской полицией и прокуратурой. Российские новости преподносились как сенсации, но оказались в конце концов банальным враньем. Впрочем, как всегда. Тон сообщений должен был вызвать у российских потребителей информации панику и страх, а также чувство причастности к тому, что только Россия может спасти мир от угрозы терроризма. Потом на арене появляются российские политики и все становится на свои места, и их комментарии практически совпадают с заголовками российских СМИ – «Ницца топит в крови единую Европу» (Росбалт), Ницца на крови» (Газета.ру), «Праздничный ужас Ниццы» (Лента.ру).

Источник

Рекомендуем прочитать

TikTok в США всё? Законопроект уже принят

OSHU

«Шляпа MAGA» и другие мифы: ИИ вводит в заблуждение избирателей

OSHU

Если вы ищете дешёвый дом на Гавайях, попробуйте лавовую зону

OSHU

1 комментарий

марат 20.07.2016 в 15:45

путин педофил мстительный

Ответить

Комментарии закрыты.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.