hronika.info
Андрей Окара
Все статьи автора
Мнения

Между Россией и Украиной идет реальная война

А формально между странами – стена ненависти и непонимания.

Некоторые мои знакомые, лояльно относящиеся к Путину и путинизму (не хочу в знойный летний день вспоминать о теплой зимней одежде), сокрушались — мол, зачем же это российский президент и главнокомандующий Зурабова, «политического голубя», отозвал из Киева? Зачем Кремль хочет назначить послом РФ в Украине Михаила Бабича, который, судя по всему, не только персонаж из ФСБ РФ, но еще и, будучи членом Совбеза РФ, причастен к «возврату» Крыма? Что, у Путина этого не понимают, что ли?

На самом деле, у Путина много чего не понимают. Один из главных концептуальных просчетов — безграничная вера в фантазии и умозаключения президентского кума. Однако по поводу сюжета с послами — понимают неплохо. И дело не в тройном окладе, который платится последние годы российскому послу. И не в том, что Зурабов уже давно разобрался в украинских реалиях, а потому, насколько можно понять, не поддерживал ни гибридную войну, ни открытое вторжение.

Просто хочется покуражиться.

Да и международным наблюдателям Кремль теперь скажет — мол, мы за мир и дружбу с Украиной, даже посла своего туда отрядили, а это всё они, проклятые фашисты, нарушители Минских соглашений.

Но эта ситуация с российским послом еще раз подчеркнула, что реально между Россией и Украиной — война, а формально — стена ненависти, непонимания и жесточайшее желание нейтрализовать друг друга раз и навсегда. Или, иначе говоря, «гибридная война».

Теперь даже сама идея послать в Украину посла — уже нереалистична. Почему?

Да потому, что монолог кандидата в послы РФ в Киеве на закрытой встрече с Порошенко выглядел бы примерно так.

«Дорогой Петр Алексеевич! Вот вы там выражали какое-то необъяснимое недовольство по поводу Крыма, так я вам должен сообщить: Крым и Севастополь — это навеки вечные территория Российской Федерации. И мы с вами не собираемся обсуждать наши внутренние российские проблемы, в т. ч. присоединение этих исконно российских регионов, вернувшихся в родную гавань, к Южному Федеральному округу.

Да, до недавнего времени я был представителем президента в Приволжском федеральном округе. Ну а сейчас — рокировочка, так сказать, произошла: Меняйла из нашего Севастополя назначили в Сибирский округ. Ну а меня из Приволжского — к вам, в Малороссийский федеральный округ. Ой, хотел сказать, послом в Киев. Ну, думаю, мы друг друга поняли.

Так что пожелайте мне удачи на новом посту. Мое руководство поставило передо мною тут в вашем Киеве очень сложную задачу. Во-первых, придется поскорее ваши внутренние проблемы взять под наш контроль. Вы же ничего не имеете против Минских соглашений? С Конституцией подсуетитесь? Ну очень просили, чтобы к нашему Дню национального единства в начале ноября вы там у себя в вашем цирке всё попринимали.

Во-вторых, восстановить сеть, ой, хотел сказать, большую компанию наших киевских друзей — ну вы в курсе всех этих достойных человечков.

В-третьих, придется попробовать изменить ваше предвзятое отношение к России, к нашему национальному лидеру, к будущему Крыма — мы там мост уже вовсю строим. Денег, правда, маловато, но вы же нам кредит Януковича вернете — вот мы и достроим.

В-четвертых, Алексеич, ты же сам всё понимаешь — наших ребят надо будет освободить, извиниться, всё такое. Не-не, не тех — не военных. Эти все ваши Александровы, Ерофеевы — они нам до лампочки! Этих, из Луганска, серьезных парней. И скажи там этому Луценку — если кого-то захочет арестовать из наших, ну, в смысле, из ваших, которые за нас, то надо будет у меня в офисе визу проставлять. Нет-нет, ничего стремного.

В-пятых, я к вам еду защитить Киевский экзархат, ой, ну в смысле, каноническую православную церковь. Мы тут давеча крестный ход провели — неплохо, правда? Не знаю, как вы, но мы на моей старой работе с ребятами давились со смеху, когда по телевизору смотрели.

Ну и вообще — фамилия у меня украинская, вы же видите. И папа (мама, жена, сестра, бабушка, дедушка, невестка, соседка, уборщица на последней работе) у меня был(а) украинцем (украинкой), так что мы — свои люди! Да и вообще — мы один народ, а у вас, украинцев, песни хорошие! Ну и сало замечательное — душистое, толстое. У нас тоже хорошее, с мясными прослойками, но ваше — вне конкуренции. Ну а про горилку я вообще молчу. Так что, дорогой Петр Алексеевич, подписывайте скорее агреман. Ну а я вам взамен — приглашение пришлю на прием в честь назначения меня послом. И еще на концерт — Кобзон будет — он же ваш, Валерия, Газманов, Ани эта ваша Лорак, Коля Басков, Филипп, Таечка Повалий. В общем, всё будет как при дедушке — ну, при Викторе Степановиче. Так что свои люди — сочтемся. Ах, ну что ты будешь делать! О главном забыл совсем. Бендеровский проспект надо бы взад в Московский переименовать, да поскорее, поскорее — хорошо бы как раз в день вручения верительной грамоты. Или как там это у дипломатов называется».

Особенность ситуации в том, что такие слова Порошенко пришлось бы услышать не только от кадрового фсбшника или дипломата с 30-летним стажем, но даже и от академика Сахарова, любимого путинского Махатмы Ганди или «непротивленца» Льва Толстого — если б они, конечно, согласились стать послами в Киеве. Тут сам контекст генерирует текст. И, похоже, так теперь будет всегда.

Источник

Рекомендуем прочитать

TikTok в США всё? Законопроект уже принят

OSHU

«Шляпа MAGA» и другие мифы: ИИ вводит в заблуждение избирателей

OSHU

Если вы ищете дешёвый дом на Гавайях, попробуйте лавовую зону

OSHU