hronika.info
Леонид Бершидский
Все статьи автора
Мнения

Путин победил на выборах во Франции

Францию во время выборов явно ждут сюрпризы.

Несмотря на то, что пока непонятно, насколько хорошими будут отношения Путина с Дональдом Трампом и его командой республиканцев-ястребов, похоже, Кремль уже победил на президентских выборах во Франции. Франсуа Фийон, за которого проголосовали большинство французских правоцентристов на праймериз – почти такой же активный русофил, как и Марин Ле Пен, лидер праворадикального Национального Фронта, а шансы левоцентристов на выборах в следующем году невелики.

Францию во время выборов, запланированных на 23 апреля 2017 года, явно ждут сюрпризы. Уже кажется благоразумным прекратить обращать внимание на опросы, как поступали умные эксперты перед выборами в США. Накануне праймериз считалось, что среди правоцентристов победит Алан Жюппе. Согласно опросам, именно у него были шансы уверенно побить Ле Пен. На праймериз экс-президент Николя Саркози, который надеялся вернуться в политику и вполне мог дать фору Ле Пен в жесткой позиции в отношении иммигрантов и евроскептицизме, сдался, получив на выборах третий результат – и призвал своих сторонников поддержать Фийона, неожиданно обошедшего Жюппе с большим перевесом.

Сомнительные успехи президента-социалиста Франсуа Олланда лишили кандидатов от его партии шансов – будь то леворадикал Арно Монтебур или сторонник бизнеса Эммануэль Макрон, участвующий в выборах как независимый кандидат. Если Олланд сам будет участвовать в выборах, это может привести к худшему исходу для социалистов.

А если у социалистов не найдется туза в рукаве, в следующем году у Франции появится дружелюбный Путину президент.

Среди правоцентристских кандидатов Жюппе был наиболее антироссийским. Он осудил аннексию Крыма и бомбардировки россиянами Алеппо, обвинив РФ в совершении военных преступлений в Сирии. «В определенный момент мы должны приказать Путину остановиться», – заявил он. Если бы против Ле Пен выступал Жюппе, у Путина был бы повод для беспокойства; возможно, ему даже пришлось бы увеличить финансирование лидера Национального Фронта. Теперь, когда кандидатом от правоцентристов стал Фийон, российский президент может расслабиться.

Бывшего премьер-министра Саркози нельзя назвать «маньчжурским кандидатом» или сказать, что Путин ему платит. У бизнес-ориентированных французских правых достаточно своих денег. Фийон стабильно поддерживал Россию в Сирии с 2012 года, говоря, что Москва может помочь в разрешении конфликта, и призывая воздержаться от смещения Асада до победы над ИГ. В 2013 году Фийон был гостем Валдайского форума, который Путин и его элиты используют, чтобы транслировать западным экспертам свои взгляды; помимо призывов к сотрудничеству в Сирии, он также выразил надежду, что Европа вскоре отменит краткосрочные визы для России – а этот вопрос еще даже не стоит на повестке дня.

Фийон также яростно выступал против экономических санкций в отношении России после путинской крымской эскапады. В апреле Фийон порадовался резолюции французского парламента, призывавшей к снятию санкций. Он назвал их «неэффективными и стратегически разрушительными для наших фермеров», а также контрпродуктивными. Аргументировав это тем, что Россия наряду с Францией борется с ИГ.

Позиция Фийона настолько устоявшаяся и однозначная, что ее не стоит сравнивать с импульсивными и часто невежественными заявлениями Трампа относительно России в ходе избирательной кампании. Когда Трамп пообещал «рассмотреть» вопрос санкций, пресса восприняла это как декларацию о намерении их отменить; хотя, скорее всего, это очередное пустое заявление Трампа. Фийон, профессиональный политик с большим международным опытом, знает, о чем говорит, и сложно представить, что после выборов он внезапно откажется от своих устоявшихся взглядов.

Некоторые чиновники Европейского союза в последнее время пытались активизировать поддержку санкций до инаугурации Трампа, опасаясь, что впоследствии этот вопрос может лишиться поддержки Вашингтона. Германия Ангелы Меркель вместе с Францией Олланда работали над тем, чтобы наказать РФ за нападение на Украину, а государства поменьше поддержали эту линию, которой придерживались и США.

Продлить санкции перед вступлением Трампа в должность может быть хорошим актом вызова и рекламой западных ценностей, которые еще живы в Европе, а в США, возможно, уже нет. Но кто бы ни выиграл выборы во Франции – Фийон или Ле Пен – санкции, вероятно, обречены. Это бесславный конец хода, который помог Путину мобилизовать россиян против Запада, консолидировал его сторонников внутри страны, почти не нанес экономического вреда – разве что заставил российские компании выплатить свои долги – и, разумеется, не помешал действиям Кремля в Украине.

После бесконечных жалоб американских демократов на российское вмешательство в ход президентских выборов, возможность манипуляций Москвы стала страшилкой в Европе. Москва действительно поддерживала правые партии, как открыто, так и тайно, и она может использовать свои хакерские мощности, чтобы накопать компрометирующую информацию на европейских политиков. Но в случае Франции все это может попросту не понадобиться: на выборах может просто прийти время умеренных правых, а они никогда не были антироссийскими. Меркель, которую осенью ждут свои выборы, скоро придется решать, стоит ли поддерживать санкции, раз Франция скоро сбежит с корабля. И многие в Германии вздохнут с облегчением, если она решит, что не стоит.

Источник

Рекомендуем прочитать

TikTok в США всё? Законопроект уже принят

OSHU

«Шляпа MAGA» и другие мифы: ИИ вводит в заблуждение избирателей

OSHU

Если вы ищете дешёвый дом на Гавайях, попробуйте лавовую зону

OSHU