hronika.info
Антон Орехъ
Все статьи автора
Мнения

Улица посла Андрея Карлова

Убивать дипломатов так же подло, как убивать врачей.

Я, прежде всего, соболезную родным и друзьям Андрея Карлова. И я считаю, что вот это как раз тот случай, когда человек действительно погиб на боевом посту, представляя государство, и достоин и посмертных наград, и улицы, названной в его честь и, конечно, доброй памяти. Убивать дипломатов – так же подло, как убивать врачей. Врачи спасают жизни, а дипломаты помогают людям лучше понимать друг друга и в конце концов, дипломаты предотвращают многие войны и конфликты. И я подумал: слава тебе, Господи, что мы успели помириться с турками! Вы только представьте, что такая трагедия случилась бы несколько месяцев назад, когда Эрдоган был в нашем телевизоре страшнее Меркель и Обамы. Когда после гибели наших летчиков Турция из близкого друга превратилась в злейшего врага, а всю ту ситуацию тоже называли «выстрелом в спину». Случись нечто подобное тогда, ей-богу, могли и воевать начать.

Сегодня же, как это ни цинично, но позиции России в отношениях с Турцией существенно укрепились. На чувство турецкой вины можно давить, не смущаясь и справедливо требовать каких-то уступок, а уступки нам нужны – ведь на этот раз в спину стреляли в буквальном смысле. И моментальная медийная наглядность убийства делают его еще жутче. Что делать в таком случае толком не понятно, потому что в нашей жизни чего только не было, а вот послов до сих пор не убивали – и, надеюсь, больше не будут.

Обвинять турок в гибели Карлова нет смысла. Если кому-то действительно нужно было убить русского посла, они бы это, так или иначе сделали бы. Можно выстрелить в спину. А если здание взять в кольцо, можно подогнать к нему грузовик с тротилом. Собственно, грузовик и использовали через несколько часов после Анкары уже в Берлине. И у нас гибли люди в ситуациях, когда вроде бы только руками остается развести: ну, как можно такое допустить! Просто террорист всегда точно знает, где и что совершит, а мы выбираем из тысячи возможных вариантов и от всех не застрахуешься. В том числе и от того, что в полиции может оказаться маньяк, параноик, тайный игиловец и еще черт знает кто.

Но один грустный вывод мы сегодня можем сделать: все, что случилось в Анкаре – это безусловное следствие войны в Сирии. Нам нечего было там делать. Там у России нет никаких интересов, ради которых стоило бы жертвовать жизнями своих граждан. Мы сегодня вспоминаем Андрея Карлова, но не так давно хоронили медсестер, погибших под обстрелом, хоронили тех самых летчиков, которых сбили турки, хоронили военных советников и просто военнослужащих. Все они были бы сегодня живы, если бы мы в эту Сирию не полезли. И, к сожалению, гибель российского посла – не последняя. И теперь я вовсе не уверен, что нашим туристам следует ехать в Турцию и другие страны, где влияние исламистов велико. Кто гарантирует жизнь простым отдыхающим, если даже послу России не гарантирована безопасность. Поэтому мы можем только мечтать о том, чтобы все это поскорее закончилось, и чтобы жертв оказалось как можно меньше. Но вы только представьте себе: кто-то сегодня жив и здоров, полон сил и планов на будущее, но через какой-то время ему суждено погибнуть в Сирии или из-за неё.

Источник

Рекомендуем прочитать

TikTok в США всё? Законопроект уже принят

OSHU

«Шляпа MAGA» и другие мифы: ИИ вводит в заблуждение избирателей

OSHU

Если вы ищете дешёвый дом на Гавайях, попробуйте лавовую зону

OSHU