hronika.info
Кирилл Сазонов
Все статьи автора
Мнения

Итоги пиара на крови

Скоро во всех обменниках страны.

Ничто так не бесит, как вошедшая в политическую практику подмена фактов дешевыми эмоциональными зарядами. Упаковывая д**ьмо в красивую обертку, политики самозабвенно «кормят» словесными помоями население. Расчет прост – страна, привыкшая к политической безответственности, все простит и забудет…

Недавнее заявление МЭРТ о том, что в апреле 2017 года по сравнению с апрелем 2016 года промышленное производства в Украине упало на 6,1% (!) еще раз заставило задуматься над причинами и последствиями блокады Донбасса. Тем более, что в релизе ведомства прямо говорится: «падение промышленного производства является результатом высокой чувствительности промышленности Украины к блокированию грузовых перевозок на востоке страны, которое началось в конце января текущего года».

На днях на глаза попалась брошюра, изданная Национальным институтом стратегических исследований: «Временное прекращение перемещения грузов через линию столкновения: оценки, последствия, решения». Много текста, много фактов, много цифр. Но мой глаз резануло два момента.

Во-первых, утверждение о том, что реальные кумулятивные потери Украины от блокады проявятся не ранее III квартала 2017 года. С аналогичным временным лагом ситуация развивалась по итогам аннексии Крыма и первого года оккупации (незначительный спад экспорта в 2014-м и огромный провал в 2015-м).

В-вторых, вывод о том, что объективным следствием блокады станет ослабление курса национальной валюты под давлением уменьшения объемов металлургического экспорта и увеличением импорта антрацита для потребностей энергетики. При этом, по «оптимистическому сценарию», доллар к концу года подорожает на 3 грн. Другими словами, если курс будет 30, то нам очень повезет.

Но повезет нам вряд ли, поскольку ценовая конъюнктура на мировых рынках сырьевых товаров в последнее время для Украины крайне неблагоприятна – зерно, руда, металл стремительно дешевеют. И, если верить аналитикам инвесткомпаний, до конца года могут просесть еще на 10%. А ведь именно рост цен на эти товары во втором полугодии 2016 был основой распиаренного «экономического роста».

В сухом остатке – экспортировать будем меньше и дешевле, импортировать больше, дыра в платежном балансе будет увеличиваться, курс гривни будет ослабевать, люди беднеть. Это наша плата за блокаду Парасюка-Семенченко. Плата не критическая, ради высокой цели и не такое можно перетерпеть. Как говорится, если есть «зачем», то можно выдержать любое «как».

Итак, сверим цели и результаты блокады:

1. Освобождение военнопленных. С самого начала блокады, именно эта цель называлась главной. По состоянию на сегодня за период блокады освобожденных украинских заложников – 0 (ноль)!

2. Прекращение военных действий. Ведь мы помним, что по уверениям блокадников «война будет длиться, пока торговля на крови будет приносить выгоду барыгам во власти и террористам». Боестолкновения не только не затухают, а разгораются с новой силой. Короче, результат – 0!

3. Ослабление «ЛНР/ДНР», у которых «не станет денег покупать патроны и снаряды и платить зарплаты наемникам». Честно говоря, данный лозунг был рассчитан совсем на невменяемых дебилов. И полностью соответствовал тезисам кремлевской пропаганды, навязывающей мысль о «гражданском конфликте». В общем, и здесь результат – 0!

Ноль для Украины. А что для террористов? А для террористов, которые под предлогом украинской блокады «национализировали» украинские заводы и шахты, все с точностью наоборот. С апреля управление украинскими предприятиями, оказавшимися на территории «ДНР» и «ЛНР», возложено на зарегистрированное в Южной Осетии ЗАО «Внешторгсервис» во главе с бывшим вице-губернатором Иркутской области Владимиром Пашковым.

Продукция идет на экспорт в европейские и африканские страны. Схему таких поставок наладили еще два года назад. Российские госорганы оформляют вывоз донбасского угля как импорт из Украины. Поставщики, учрежденные лидерами боевиков «ЛНР/ДНР», проходят в документах, как украинские компании. Получатели угольной продукции в России переоформляют нелегальный уголь и экспортируют его из российских портов или поставляют на электростанцию на юге РФ, принадлежащую «Газпрому». Часть вывезенного из Донбасса топлива возвращается в Украину под видом южноафриканского для потребностей государственной «Центрэнерго».

Вот здесь у меня и возникает главный вопрос к организаторам блокады «торговли на крови» — так изначально было задумано? Или стало «сюрпризом» для безответственных авантюристов?

Хотя вряд ли мы получим ответы на эти вопросы. У Семена Семенченко теперь новая затея – захватывать Бурштынскую ТЭС. На этот раз под флагом второго этапа блокады, посвященного борьбе с «внутренними врагами». А его коллеги по «Самопомочи» под это дело уже готовят теоретическую базу – Виктория Войцицкая носится по ВР с требованием национализации всего «Западэнерго».

Прям, пинг-понг получается: сначала Семенченко устраивает блокаду с украинской стороны, а Захарченко с Плотницким присоединяются к инициативе. Потом террористы «национализируют» предприятия в ОРДЛО, и тут уже национализацию не может не поддержать «Самопомич» на контролируемой территории. Хотя, конечно, это может быть просто совпадение.

Источник

Рекомендуем прочитать

TikTok в США всё? Законопроект уже принят

OSHU

«Шляпа MAGA» и другие мифы: ИИ вводит в заблуждение избирателей

OSHU

Если вы ищете дешёвый дом на Гавайях, попробуйте лавовую зону

OSHU