hronika.info
Леонид Швец
Все статьи автора
Мнения

«Заруба» антикоррупционных органов огорчает

Им бы дружно впрячься да подналечь.

Сейчас очень модно словечко «токсичный» для описания человеческих отношений. Так вот, нет ничего токсичнее власти. Она завораживает и обольщает, принадлежность к ней словно вырывает из круга простых смертных. И это, может быть, было бы еще и ничего, если бы эта избранность означала допуск к решению необычных по дерзости задач. У нас это означает влиться в ряды высокомерных жлобов с предельно размытыми понятиями порядочности. Как ни странно, многим такая включенность льстит.

А есть другой тип власти, связанный с презрением к этим жлобам и принятым в их среде порядкам. Ненависть со стороны представителей другой власти гарантирована.

«- Ты сказал, что хочешь взять Капоне. Ты действительно хочешь его взять? Ты понимаешь, о чем я говорю: что ты готов сделать для этого?.. Если ты откроешь банку с этими червями, ты должен быть готов идти до конца. Потому что они не прекратят драку, пока один из вас не будет мертв.

— Я хочу взять Капоне! Я не знаю, как это сделать.

— Ты хочешь знать, как взять Капоне? Они вытащат нож – ты вытащишь пистолет. Он отправит одного из твоих людей в больничку, ты отправишь его человека в морг. Это по-чикагски. Вот как ты возьмешь Капоне. Ты все еще хочешь сделать это? Ты готов это сделать? Я предлагаю тебе сделку. Ты готов к ней?

— Я поклялся схватить этого человека с помощью всех законных ресурсов в моем распоряжении, и я сделаю это.

— Что ж, Бог терпеть не может трусов. Ты знаешь, что такое кровная клятва?

— Да.

— Хорошо. Потому что ты только что ее дал».

Это знаменитый диалог из фильма «Неприкасаемые», в котором рассказывается о деятельности специальной группы федеральных агентов США, рискнувших бросить вызов чикагской мафии. Неприкасаемость была следствием и условием успешного решения этой самоубийственной задачи. Связываться с агентами было во всех смыслах опасно, но и для них дистанцирование от прочих означало дополнительную свободу и неуязвимость, если не от пуль, то от взяток и других попыток сломать их решительность. Политических властей Аль Капоне не боялся, он с ними всегда мог найти общий язык. Эти же парни на договоренности не шли. Они были прочнее власти.

Проблема наших антикоррупционеров в первую очередь в том, что им либо комфортно среди нынешних властных жлобов, а нынешняя деятельность лишь имитация и пропуск в элитный клуб, либо они просто хотят заменить нынешних жлобов собой. Они подозрительно «прикасаемы». Нет ощущения, что кто-то из них дал кровную клятву и готов идти до конца.

В то же время не стоит и раньше времени слезы лить по всем этим новым структурам, призванным следить за чистотой рук в украинской политике. Будучи однажды созданы, они постепенно и неизбежно с холостого хода перейдут к реальным действиям, к этому подталкивает их внутренняя логика и необходимость, пусть для кого-то и прискорбная, давать результат. И вполне ожидаемо, что сейчас создаваемую антикоррупционную систему трясет и колотит: глубоко отравленная система норовит и отторгнуть чужеродные элементы, и одновременно заразить их и тем самым себе подчинить.

Итог этой борьбы пока непредсказуем. И все пошло бы куда уверенней и быстрее, если бы нашлись неприкасаемые. Бог терпеть не может трусов.

Источник

Рекомендуем прочитать

TikTok в США всё? Законопроект уже принят

OSHU

«Шляпа MAGA» и другие мифы: ИИ вводит в заблуждение избирателей

OSHU

Если вы ищете дешёвый дом на Гавайях, попробуйте лавовую зону

OSHU