Пишет Марина Лысцева: «О эти ставшие легендарными мемы из старого советского фильма: “руссо туристо”, “цигель-цигель” и “хам дураля”!
Наверняка все, кто бывал в Баку, непременно фоткались в сидячем положении на месте “черт побери” и около двери “айлюлю потом”? Но ведь старый Баку знаменит не только падением на брусчатку звездных поп Андрея Миронова и Юрия Никулина, передает Хроника.инфо со ссылкой на Фрешер.
Здесь снималось еще несколько культовых советских фильмов, которые лично я помню с детства и даже иногда пересматриваю»
На погуляшки по Баку у меня было полтора часа. Немного пройдя по старому городу и не найдя знакомых мест, я уже собралась сваливать, как увидела колоритного персонажа – лохматый дяденька в растянутом свитере курил в одной из подворотен.
— Доброе утро! Позвольте вас сфотографировать!..
— Да меня-то зачем?? Давайте я лучше вас сфотографирую.
Слово за слово, обмен любезностями….
— А вы были на месте съемок который «черт побери»?
— Неа, не дошла пока.
— КААААК??? А где «Человека-Амфибию» снимали, тоже не знаете?! Так пойдемте, я вам все покажу!!!
— А успеем за полчаса? Мне в аэропорт скоро.
— Успеем!
Короче, погнали.
«Человек-амфибия» (1961) с Владимиром Кореневым в главной роли.
Ихтиандр как бы впервые выходит в город, спускаясь из замка по лестнице (по клику переход на фильм, см. на 29 мин).
Та самая лестница, где пролетом ниже он чуть не обнимет первую попавшуюся девицу, издалека напоминающую Гуттиэре.
Фонтан в фильме – фикция. Он на самом деле никогда здесь не стоял, на этом место обычная площадь.
Обратите внимание на здание на заднем плане (см. на 35мин. 47с).
С 1961 года многое поменялось, но в целом вид тот же.
А вот здание, где была лавка отца Гуттиэре, основательно переделали. Дом отштукатурили, а входы заделали. (см. на 37мин 59с)
И балкон на соседнем доме заменили….
Кстати, здесь же снимали сцену «Не бойся, я с тобой» – когда герой Дурова покупает цветы и просит завернуть их в плакат с «разыскиваются».
Где-то здесь в стене была лавка Бальтазара.
Тегеран-43 (1980)
На самом деле мест много, но некоторые улицы настолько изменились за 36 лет, что их вообще не узнать. Покажу лишь пару известных кадров.
Фотоателье Мустафы, где в кинокамеру корреспонденту «вписали» револьвер.
Угол здания не изменился вообще, остальное хрен узнаешь, и, если не в курсе, мимо пройдешь.
Там, где досматривали корреспондентов, была открытая площадь и базар.
Немного не дошла, но вполне узнаваемые арки с заделанными проёмами.
Бриллиантовая рука
Наш любимый эпизод ЦИГЕЛЬ-ЦИГЕЛЬ-АЙЛЮЛЮ. (см. на 11мин 57с)
Труба на углу сохранилась в целости, но только нижние два метра.
Нафотошопила как смогла.
Вот этот момент очень нравился с шарахающейся «гражданочкой». (см. на 15мин 59с)
Тротуары убрали, деревья спилили, положили бручатку, кое-где возвели стены и запустили мерседесы…
Совмещение того и этого.
Ну и, наконец, наш любимый ЧЬОРД ПОБЬЕРИ.
Пропорции 24-70 и кинокамеры заграничной считаю неправильными, надо вернуться и переснять. У них все как-то фишайно получилось.
Читайте также: Советские фильмы, заслужившие международные кинонаграды. Фото
Пещеру, в которой «наматывали брульянты на гипс» на самом деле снимали в другом месте.
Здесь обычный двор, в котором живут обычные люди…