Прошедший 2016-й оказался щедрым на роскошные релизы, громкие блокбастеры от мира видеоигр и не менее громкие провалы. Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на igromania.ru
А сейчас мы поговорим о том, что нас ждет в наступившем 2017-м: год обещает стать не менее урожайным. Перед вами — семнадцать самых потенциально интересных игр. Мы опустили регулярные серии вроде FIFA и Just Dance, а проекты расставили в случайном порядке — чтобы никто не догадался, какой из них мы ждем пуще всего (как будто после прочтения этой статьи вы не догадаетесь!). Поехали!
Injustice 2
Вторая часть файтинга про битвы супергероев будет мало отличаться от первой по части механики. Все те же три кнопки ударов и четвертая, отданная под суперсилу, все тот же блок по своевременному нажатию «назад» или «вниз», все те же интерактивные арены. Немного возрастет темп — студия NetherRealm неизменно увеличивает скорость происходящего в каждом следующем своем проекте, будь то Mortal Kombat или Injustice.
Куда больше изменится подход к персонажам. Теперь их необходимо прокачивать, набирая уровни и одевая своих любимчиков в одежду с разными параметрами. Развитый герой сильнее первоуровневого примерно вчетверо, так что все эти доспехи и украшения — не просто мишура, но весьма важный элемент геймплея.
Другим станет и ростер героев. Сколько их будет и какие именно, создатели традиционно умалчивают — любят они предъявлять их поштучно, сопровождая анонсы каким-нибудь событием. Но уже известно, что в новички записались Горилла Гродд и Супергерл, а среди старого состава не обойдется без Бэтмена, Супермена и Харли Куинн.
Кампания продолжит историю из первой части — про параллельный мир со свихнувшимся Суперменом. NetherRealm еще в девятом MK доказали, что хороший сюжет и отличная постановка возможны даже в файтинге, так что ждем с нетерпением.
Horizon: Zero Dawn
Студия Guerrilla Games известна в первую очередь как создатели серии Killzone. Но, видимо, они устали придумывать новые конфликтные ситуации о противостоянии хелгастов и межпланетного стратегического альянса и решили радикально поменять сеттинг. Новое поле битвы — Земля спустя тысячу лет после победы роботов над человечеством. Теперь именно они населяют планету, причем ведут себя как самые обыкновенные животные — пасутся на лужайках, сбиваются в стаи, нападают на одичавших людей.
Главной героиней выступит рыжая красавица Элой, которая в какой-то момент решает докопаться до сути вещей и узнать, что произошло с человечеством много веков назад. Она охотница и умеет расправляться с робозверьем разными способами, но главным ее оружием остается лук. А обирая поверженных врагов, она может использовать полученные ресурсы, чтобы скрафтить еще что-нибудь полезное — например, ловушки.
С точки зрения геймплея Horizon: Zero Dawn позиционируется как ролевая игра в открытом мире, с развитыми элементами выживания и экшена. Надо сказать, видеоролики весьма убедительны — с нетерпением ждем возможности поиграться самим.
Mass Effect: Andromeda
В трилогии Mass Effect придраться можно разве что к концовке. Многим она сильно испортила настроение, но даже скомканный финал не отменяет того удовольствия, что мы получали при исследовании космоса, в перестрелках, при общении с напарниками, опять в перестрелках, при развитии своего собственного Шепарда и знакомстве с новыми расами…
Разработчики из BioWare запустили новую научно-фантастическую вселенную и сумели развить ее до такого состояния, что расставаться с ней невыносимо больно. И пусть в «Андромеде» будет уже совершенно другая история и герои, вернуться в этот мир наверняка будет до изумления приятно.
Играть нам предстоит за Скотта или Сару Райдер — брата или сестру, входящих в экипаж корабля «Гиперион». Корабль этот представляет собой ковчег, где мирным криогенным сном почивают представители четырех рас, собирающихся колонизировать ближайшую подходящую планету в галактике Андромеды.
Разумеется, по пути что-то идет не так, корабль отклоняется от курса, теряет связь с базой, и главным героям приходится взвалить на себя обязанности по поиску нового дома. С какими именно проблемами они при этом столкнутся, пока не известно. Но мы уже точно знаем, что в игру вернутся покатушки по поверхности планет на вездеходе «Мако», а в «пешеходных» миссиях появится реактивный ранец, здорово увеличивающий свободу перемещения.
Outlast 2
Первый Outlast использовал сразу несколько удачных приемов, чтобы пугать игрока. Тут и непроглядная темень, с которой приходилось бороться подручными средствами, и удачные скримеры, всегда застававшие врасплох. Отличный дизайн противников и интерьеров, густая атмосфера, интересная история — игра недаром стала хитом летсплеев и верным способом получить инфаркт, если играть в нее ночью, в грозу и где-нибудь в дачном домике вдали от шума цивилизации.
Вторая часть обещает быть выдержанной в том же духе, к тому же у нее появился бюджет! Историю нам расскажут новую — про парочку детективов-самоучек, которых расследование привело в аризонскую глубинку, населенную весьма недружелюбными существами. А уж смогут ли они оттуда выбраться, зависит уже от нас.
Prey
Вот два ключевых момента, которыми нас собираются завлекать в переосмысленный Prey. Во-первых, тем, что это «игра от Arkane Studios», что само по себе можно выделить в отдельный поджанр. Во-вторых — полной свободой действий.
На космическую станцию Талос-1 напали пришельцы, и простой ученый Морган Ю вынужден взяться за оружие, чтобы спасти свою шкуру. Делать он это будет хоть и с оружием в руках, но вовсе не так, как в абсолютном большинстве боевиков со сходным сюжетом. Здесь не будет коридорной структуры уровней — мир открытый, куда хотите, туда и идите.
Ну, если, конечно, сможете открыть двери или найти обходной путь. Сражаться с монстрами необязательно. Не хотите стрелять — пробегайте мимо, прокрадывайтесь, используйте суперсилы вроде превращения в различные объекты, чтобы избегать конфронтации. Собирайте ресурсы, ведь любой предмет в игре, включая даже квестовые, можно отпечатать на 3D-принтере, был бы чертеж.
На станции есть и другие выжившие: они будут давать задания, но каждого из них можно просто пристрелить, ключевых среди них не будет. Однако, как и в других играх от Arkane, уровень вашей агрессии скажется на концовке, и вряд ли «остаться последним, кто уцелеет» окажется лучшим из вариантов.
В ходе прохождения нам обещают рассказать интересную историю и поднять уйму философских вопросов на тему человечности. И чем тщательнее вы будете исследовать игровой мир, тем больше получите ответов.
Quake Champions
Всегда приятно видеть триумфальное возвращение старых знакомых. В 2016 году id Software внезапно выкатила перезапуск старого доброго Doom, оказавшийся со всех сторон прекрасным. Ну вот разве что, пожалуй, не считая мультиплеера. Он не то чтобы плох, просто видали мы сражения между игроками и поинтереснее. И есть надежда, что в этом году еще одно такое увидим.
Quake Champions почти один в один копирует механику третьей части — той, что с подзаголовком Arena. Нас ждет совершенно чумовая скорость передвижения, распрыжки, поднятие бонусов точно в момент их респауна, стрельба из ракетницы под ноги себе и противникам, долгие тренировки в обращении с рэйлганом и еще много того, что когда-то задавало стандарты в киберспортивных состязаниях.
В числе изменений — условно-бесплатная модель распространения и спецумения, разные для каждого из персонажей. Если в Quake 3 герои отличались только внешним видом, то здесь каждый овладел вдобавок каким-нибудь хитрым приемчиком вроде невидимости, умения видеть сквозь стены, телепортации или еще чего-то, что может в определенный момент переломить ход боя.
Впрочем, публика уже выражает надежду, что разработчики оставят и режим без всей этой мишуры — чтобы все находились в равных условиях.
South Park: The Fractured but Whole
Первая ролевая игра по мотивам сериала South Park получилась просто восхитительной по всем параметрам. Она идеально точно передавала стилистику мультфильма, имела интересную игровую механику, замечательно обыгрывала ролевые штампы и вообще была доверху полна фирменного юмора Трея Паркера и Мэтта Стоуна. И у нас есть все основания полагать, что то же самое можно будет сказать и про вторую часть, где прекрасен уже один только заголовок.
Главным изменением станет смена сеттинга. Если в первой части детишки воображали себя героями фэнтезийного мира, то здесь они станут супергероями. Классов будет двенадцать вместо четырех, мечи и магию заменят пистолеты и сверхспособности, а главным героем снова станет Новичок, только-только поселившийся в Южном Парке. Кстати, теперь ему можно будет выбрать пол.
Resident Evil 7
До сих пор серия Resident Evil с каждой новой частью все сильнее отдалялась от хоррора, превращаясь в экшен. Причем экшен не самый интересный — если четвертую часть приняли хорошо, то выход шестой отпугнул немалую долю поклонников.
И тут разработчики вдруг решили сменить курс и заявили седьмую часть в жанре рафинированного survival horror. С видом от первого лица, неспешным перемещением, очень редкой стрельбой и жуткой атмосферой со скримерами и шорохами по углам. Несмотря на наличие какого-никакого вооружения, схватка даже с одним противником может стать большой проблемой — в большинстве случаев лучше убежать или спрятаться. Вернутся в игру и головоломки.
Новым главным героем станет некто Итан, разыскивающий пропавшую супругу. Связь с предыдущими частями серии наверняка будет, но пока что игроки замечают сходство скорее с другой серией ужастиков — Silent Hill. Впрочем, Silent Hills все равно никогда не увидит свет, так что седьмой Resident Evil имеет все шансы стать адекватной заменой. Кстати, сами разработчики утверждают, что все совпадения строго случайны и свою игру они задумывали такой задолго до анонса от Гильермо дель Торо и Хидэо Кодзимы.
For Honor
Красноречивее всего об этой игре говорит ее будущая обложка — на ней изображены полуголый викинг, европейский рыцарь в доспехах и японский самурай с катаной, готовые выяснять отношения. Да, это будет именно слэшер, где сражаться друг с другом станут представители трех небезызвестных культур. И если вам не чужды споры о том, чье вооружение и техника боя в те века были эффективнее всех, то в For Honor вы сможете доказать свою правоту на практике.
Конечно, вряд ли игра будет иметь много общего с исторической действительностью, но это же не главное. Главное — боевая система, а она ожидается очень сложная и интересная.
Ni-Oh
На этот год вообще-то заявлено довольно много игр в жанре ролевого боевика: например, Scalebound от Platinum Games. Но мы тут редакторским произволом остановились на Ni-Oh. Возможно, сыграла роль любовь автора материала к серии Dead or Alive, но фиг кто докажет.
Игра эта с историческим уклоном и рассказывает о приключениях британского мореплавателя Уильяма Адамса, которого занесло в Японию периода Сэнгоку Дзидай, «эпохи воюющих провинций». Геймплейно она походит на серию Souls или, если угодно, Bloodborne. Такие же хардкорные сражения, уйма оружия, блоки и перекаты. Приятным бонусом выступит постижение искусства ниндзюцу. А в целом игра предназначена для тех, кто, во-первых, не наигрался в Souls, а во-вторых, любит японскую стилистику. Тем, кому хочется чего-нибудь более футуристического, имеет смысл обратить внимание на проект The Surge от авторов Lords of the Fallen.
Vampyr
Это, наверное, был бы просто очередной непонятный проект про вампиров, если б в послужном списке создателей не числилась Life is Strange. История про девочку-подростка, умеющую перематывать время, получилась настолько впечатляющей, что мы волей-неволей верим в способность этих людей сварганить что-то оригинальное и захватывающее и на вампирскую тематику.
Действие игры происходит в Лондоне 1918 года, где разразилась эпидемия… гриппа. Да, никакой вам чумы или моровой язвы, но люди мрут один за другим, а мы выступаем в роли доктора, призванного это безобразие прекратить. Подвох в том, что наш герой Джонатан Рейд — вампир, и людей-то он, конечно, спасает… Но некоторых приходится убивать, чтобы не умереть от голода.
Игра будет постоянно ставить игрока перед моральным выбором. Спасти всех, очевидно, не получится, но как сделать так, чтобы выжило побольше?.. Или черт с ними, выпьем из них всю кровь и станем самым могущественным вампиром в округе? Ох, чуем, будет над чем подумать.
Elex
Компания Piranha Bytes вписала себя в историю благодаря игре «Готика» и второй ее части, закрепившей успех. К сожалению, с той поры авторы так и не смогли превзойти самих себя, и каждая их новая игра воспринималась как «почти то, что надо, но раньше все равно было круче».
Ну и вот, закончив трехчастную эпопею под названием Risen, они объявили о создании ролевой игры в совершенно новом сеттинге. На сей раз нас ждет не фэнтези, а постапокалипсис, хотя и немного нестандартный. Это будут не выжженные пустоши, а вполне зеленый и цветущий мир, возникший на останках былой цивилизации. Кроме того, в результате катастрофы люди научились обращаться с магией, и развитие пошло совершенно другим путем.
Нам опять предстоит выбор между по-разному настроенными фракциями, опять нужно развивать персонажа из неумехи в непобедимого бойца… Словом, заниматься всем тем, к чему приучали ролевки от Piranha на протяжении последних лет пятнадцати. Только на этот раз у нас будет еще и джетпак. И мы опять лелеем надежду, что они таки смогут сделать «ту самую Gothic» с ее непередаваемой атмосферой и, пожалуй, лучшим в истории эффектом погружения в виртуальный мир.
Syberia 3
Первая и вторая части «Сибири» вышли буквально подряд — изначально история про Кейт Уокер, аниматроники и мамонтов должна была уложиться в одну игру. Но в ходе разработки бельгийский художник Бенуа Сокаль решил разделить сюжет пополам, чтобы облегчить себе работу. А потом пообещал когда-нибудь выпустить продолжение и пропал на долгие годы. Время от времени появлялся вновь, говорил, что работа идет, и снова пропадал.
Мы пообщались с Бенуа ровно три года назад. Запись этого интервью можно посмотреть вот здесь и узнать, например, что третья часть начнется на том самом месте, где закончилась вторая, а действие будет происходить в Чернобыльской зоне отчуждения. Только не в той, что рисовал нам S.T.A.L.K.E.R., а в более приближенной к реальности — где в отсутствие человека дикая природа снова берет свое, дома зарастают зеленью, а непуганые животные бродят прямо по бывшим городским улицам.
Сразу после этого мсье Сокаль снова исчез с горизонта, так что концепция могла сорок раз поменяться. Как бы то ни было, недавно наконец-то появился первый геймплейный ролик и вроде как даже примерная дата релиза — первый квартал 2017-го. Верить этому или нет, решайте сами. Но очень хотелось бы, ведь первые две части недаром считаются одними из лучших квестов всех времен и народов — с трогательной историей, интересными головоломками, непередаваемой атмосферой и обаятельной главной героиней.
Detroit: Become Human
Компания Quantic Dream известна как главный разработчик игр в жанре интерактивного кино. Время от времени на их территорию вторгаются (и небезуспешно) то Telltale Games со своим мультяшным стилем, то вдруг дерзкие новички Supermassive Games с ужастиком Until Dawn. Но компания Дэвида Кейджа годами нарабатывала репутацию, демонстрируя, на что способны технологии motion capture и игровые консоли, если грамотно ими распоряжаться.
В 2012 году студия выпустила короткометражную технодемку Kara — про девушку-андроида, которая внезапно осознала себя после сборки и упросила инженера не разбирать ее, такую бракованную, снова. На тот момент видео лишь демонстрировало возможности третьей PlayStation и обсчитывалось в реальном времени на, казалось бы, слабом и устаревшем железе — при том, что графика там была чуть ли не фотореалистичная.
А три года спустя Quantic Dream объявили, что история получит продолжение в виде полноценной игры. Сюжет обыграет популярную нынче тему: может ли искусственный организм заслужить себе место в человеческом обществе. По словам разработчиков, от выбора игрока будет зависеть намного больше, чем в предыдущих играх студии, — во всяком случае, слова «вы сможете повлиять на мир» в интервью встречаются регулярно.
Warhammer 40,000: Dawn of War 3
Стратегии в реальном времени, бывшие самым популярным жанром на переломе тысячелетий, сейчас встречаются редко. Недавно вот вышел третий эпизод StarCraft 2, и все, затишье. Самое время заполнить пробел другой знаменитой стратегической серией.
С точки зрения игровой механики Dawn of War 3 — нечто среднее между первыми частями. Вернется постройка баз, хотя и в более простом виде. От второй игры останется могучий тактический элемент и «супербойцы», способные в одиночку заменить целую армию.
Фракций пока заявлено три: космодесантники, представленные отрядом «Кровавых Воронов», эльдары и орки. Правда, в будущем их может стать сколь угодно много — для серии вообще характерны многочисленные дополнения с новыми воюющими сторонами.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Серия про Зельду — один из главных двигателей продаж консолей от Nintendo. Breath of the Wild будет уже девятнадцатой по счету главой в приключениях остроухого Линка, и, видимо, именно она станет главным аргументом в пользу покупки Nintendo Switch. Во всяком случае, на первых порах. Хотя проект выйдет и на Wii U, что несколько умаляет ее эксклюзивный статус.
Сама игра будет привлекать аудиторию огромным открытым миром и новыми механиками, завязанными на реалистичную физику. Линк будет уметь прыгать и карабкаться, что расширяет возможности для исследования мира.
Red Dead Redemption 2
Анонс второй части лучшего вестерна в видеоиграх обошелся почти без подробностей. Rockstar умело раззадорили публику картинками в своем твиттере, а потом показали коротенький ролик… и все. Тишина. Но главное — сразу назвали дату выхода. Ждать продолжения предстоит до осени 2017-го.
А в самом видео все как положено: скачут всадники, катаются дилижансы, стадо бизонов бежит наперегонки с паровозом. Графика и в первой части впечатляла, здесь же все стало только красивее.
Про что история, пока не известно. Ясно, что про нелегкую жизнь в условиях американского Дикого Запада в конце XIX века. Но кто будет главным героем, каковы его мотивы и кому принадлежат семь силуэтов на обложке игры, нам еще только предстоит узнать.
А главной фишкой второй части должен стать мультиплеер — видимо, успех GTA Online убедил разработчиков, что без сетевых режимов нынче никуда. Судя по обрывочным сведениям, встроен он будет прямо в основную игру. Значит ли это, что сюжет можно будет проходить в кооперативе? Было бы неплохо, но Rockstar обычно тщательно хранит сведения об игре в тайне, и нам остается только гадать.
Вот такой вот внушительный список. Где-то тут мог быть и Kingdom Come: Deliverance, и Torment: Tides of Numenera, но эти игры уже столько раз переносили, что про них можно почитать в аналогичном материале прошлого года. Shenmue 3 заявлена на декабрь, но, учитывая масштаб работы, нас гложут сомнения. Возможно, выйдет еще и Star Citizen, но там дата выхода «еще не объявлена», а верить слухам про Left 4 Dead 3 или S.T.A.L.K.E.R. 2 в наше время уже даже неприлично. Но все-таки… Ну а вдруг?