«Птичку жалко!»
Детектив в стиле Агаты Кристи разыгрался в обычной девятиэтажке, что по улице Кульпарковской во Львове. Два года назад на балконе в квартире на 8-м этаже из пневматического ружья убили попугая. Владелец птицы, 43-летний программист Владимир Панькевич, утверждает, это дело рук его соседа, бывшего охотника.
— Йорика и его подружку Льолю, попугаев нимфа корелла, я подарил своей дочери в 2010 году, — рассказал «Комсомольской правде в Украине» Владимир Панькевич. — Тогда за одного птенца отдал 300 гривен. А чтобы птицы могли порхать, загородил балкон сеткой и выпускал их «на волю». Однако соседу с девятого этажа, 79-летнему Генриху Кероду, окно которого находится перпендикулярно нашему балкону, это не нравилось. Он постоянно возмущался, мол, шум птиц ему мешает.
Доказательство убийства пернатого — горшок с цветком, который пробила пуля из пневматического ружья. Фото: из архива Владимира Панькевича.
Доказательство убийства пернатого — горшок с цветком, который пробила пуля из пневматического ружья. Фото: из архива Владимира Панькевича.
Владимир мало обращал внимание на бурчание старика, пока не случилась беда. Утром 26 июня 2012 года Владимир услышат выстрел и крик попугая. Выбежал на балкон и увидел страшное зрелище: на полу в крови трепетала одна из птиц. Несмотря на все попытки спасти Йорика не удалось.
— Утрату тяжело пережила моя дочь, ее пришлось отправить на несколько недель в Польшу к родственникам, — вздыхает мужчина. – А я тем временем начал свое расследование. Все доказательства указывали на то, что попугая убил наш сосед, Генрих Керод. На балконе я нашел пулю от пневматического ружья и простреленный горшок с цветком. Обратился с заявлением в милицию. Правда, правоохранители спустя рукава отнеслись к делу и не провели баллистической экспертизы, на которой я настаивал.
Однако львовянин настроен решительно довести дело до конца. Владимир обращался к защитникам прав животных, но, по его словам, кроме моральной поддержки они ничем ему не помогли. После этого мужчина нанял адвоката и штурмует суд. Уже дважды служители Фемиды районного и апелляционного судов Львова заседали по делу убитого попугая. Правда, пока что отказали в удовлетворении иска. А требует Владимир немного – возмещение материальных убытков (сумму пока отказался назвать) и внимания организаций защиты животных на жестокое обращение с животными.
Последняя совместная фотография Льоли (серый попугай) и Йорика, которого убили два года назад. Фото: из архива Владимира Панькевича.
Последняя совместная фотография Льоли (серый попугай) и Йорика, которого убили два года назад. Фото: из архива Владимира Панькевича.
Пернатый стал жертвой борьбы за власть?
Об активной деятельности соседа Панькевича против своей личности 79-летний Генрих Керод узнал из звонка «Комсомольской правды в Украине».
— В суд, говорите, подал на меня, — хмыкнул дедуля. –Ну начнем с того, что попугая я не убивал. Да, я бывший охотник, но у меня даже оружия дома нет, все отдал. Действительно, я несколько раз говорил жене Панькевича, что попугаи на их балконе мне мешают. Эта женщина меня последними словами обругала.
Когда подстрелили попугая, пенсионер как раз находился в комнате. Услышав шум и крик, бросился к окну.
— Открыл окно, а он на меня с проклятиями, мол, ты убил птицу. Ко мне потом приходили милиционеры, расспрашивали. Я думаю, что неприязнь Панькевича ко мне началась с тех пор, когда на главу кооператива (у нас кооперативный дом) соседи хотели выдвинуть меня. Он же рьяно мечтает руководить хотя бы многоэтажкой. Я тогда отказался, так как возраст не позволяет, но и кандидатуру Панькевича не поддержал. Вот он и взъелся на меня.
Уже в завершении разговора Генрих Керод отметил, что повестка на суд ему не приходила, да и адвоката у него нет, так как считает себя невиновным в смерти попугая.
Читайте также: В Славянске сепаратисты взяли в заложники международных наблюдателей
КОМПЕТЕНТНО
— В Уголовном Кодексе Украины предусмотрена статья за жестокое обращение с животными, согласно которой злоумышленника суд наказывает или штрафом в размере в 850 гривен, или арестом на срок до шести месяцев, — подчеркнул львовский правозащитник Алексей Веренцов. – В случае с убийством попугая для начала вину подозреваемого надо доказать. А для этого истец должен иметь доказательства, свидетелей и, главное, мотивы преступления.
Источник: КП