О ее реакции на голодание Сенцова.
После того, как российский уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова заявила, что во время голодания украинский узник Олег Сенцов «прибавил в весе», она стала настоящим антигероем украинских СМИ. Но одиозное заявление свидетельствует не только о личности самой Москальковой. Оно отражает деградацию самого института российского омбудсмена.
Первым российским уполномоченным по правам человека был Сергей Ковалев — узник советских тюрем, соратник академика Андрея Сахарова. Однако Ковалев отказался поддержать президента Бориса Ельцина, когда началась первая чеченская война. И в Кремле решили избавиться от принципиального, честного человека. […] Ковалев пробыл на своем посту чуть больше года, а затем в России три года подряд просто не выбирали его преемника. Уполномоченный по правам человека просто оказался ненужным.
Все последующие уполномоченные были людьми, с которыми власть в критических случаях могла договориться. И все же они пытались сохранить репутацию — настолько, насколько это было возможно. У Москальковой такого желания не видно. Она — не правозащитник, вся ее карьера проходила в МВД России. Правозащитников она презирает и не скрывает этого.
Даже когда Москалькову избрали депутатом Государственной думы России, она только приостановила свою службу, чтобы иметь возможность в любое время вернуться в полицию. Причем ей хотелось, чтобы полиция имела другое название: она внесла законопроект о переименовании МВД в… ЧК и наделении полицейских чрезвычайными полномочиями. Вот так!
Но в полицию генерал Москалькова не вернулась. У нее возможно более почетная задача — превратить в филиал силового ведомства институт уполномоченного по правам человека России. И с этой задачей Москалькова справляется на отлично.
Ее реакция на голодание Сенцова — только одно из скандальных заявлений, сделанных за последние месяцы. Москалькова говорила, что уполномоченный должен противостоять… западным спецслужбам. Утверждала, что в России нет политических заключенных и само употребление этого термина некорректно. Горячо поддержала бывшего коллегу — одиозного депутата Леонида Слуцкого, которого журналистки обвинили в периодических домогательствах.
Вот такой чиновник прибыл в Украину для встречи с российскими военными и диверсантами, отбывающими наказание в украинских тюрьмах.