Мы уже обнаружили сотни так называемых суперземель — каменных планет размером примерно между размерами Земли и Нептуна — в нашей галактике. Некоторые из них получили громкое название «самых землеподобных планет», в то время как другие представляют собой настоящие астрономические раритеты. Но нам ещё не удавалось изучить состав их атмосферы, по крайней мере до сегодняшнего дня, информирует интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на hi-news.ru.
Астрономы Лондонского университетского колледжа использовали полученные космическим телескопом Хаббл данные, чтобы изучить транзит планеты 55 Cancri e по своей звезде. Это позволило впервые в истории собрать информацию об атмосфере суперземли. Система 55 Cancri расположена в 40 световых годах от Земли и состоит из пяти планет и двух звёзд. В то время как 55 Cancri e является планетой с твёрдой поверхностью, было бы неверно называть её «землеподобной»: она в восемь раз больше нашей планеты и делает один оборот вокруг своей звезды за три дня.
Это далеко не идеальное место для жизни. Но такая близость к звезде делает 55 Cancri e идеальным объектом для изучения атмосферы. Когда планета проходит перед своей звездой, свет звезды проходит сквозь атмосферу планеты. С помощью спектрального анализа астрономы смогли определить, что атмосфера суперземли богата гелием и водородом — элементами, чаще встречающимися в газовых гигантах. Астрономы считают, что эти газы остались на планете от туманности, из которой сформировалась звёздная система. Также был обнаружен цианистый водород, что указывает на присутствие в атмосфере углерода. Считается, что эта обжигающе горячая планета (температура её поверхности достигает 2000 градусов Цельсия) состоит из углерода, из-за чего она и получила прозвище «алмазная планета».
Читайте также: Ученый рассказал о падении Земли в черную дыру
В то время как возможности телескопа Хаббл по изучению атмосфер суперземель ограничены, новый телескоп Джеймс Уэбб сможет значительно продвинуть исследования в этом направлении. Другими словами, эта работа поможет найти нам не просто самую похожую на Землю планету, а такую, на которой, вероятнее всего, будет существовать жизнь.