Украинская подруга российского оппозиционера Бориса Немцова, убитого в феврале 2015 года, — Анна Дурицкая – могла быть «подставным лицом», нанятым ФСБ.
Такое мнение высказал российский юрист Игорь Мурзин, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Обозреватель.
Проанализировав ее показания и сопоставив их с видеоматериалами и хронологией телефонных звонков, он заявил: «Вранье – это однозначно. Либо сознательное вранье, либо вранье под нажимом». «Скорее всего, она давала показания под диктовку – те показания, которые хотели от нее услышать, которые устраивали следствие. Они не соответствуют действительности, не соответствуют видео с камеры наблюдения».
«Главной проблемой» он назвал историю с вызовом службы 112 – полиции и скорой. «Там возникли противоречия».
Так, он обратил внимание на тот факт, что Дурицкая вызвала скорую только спустя 10 минут после убийства — «первый выстрел был произведен в 23 часа 31 минуту 16 секунд», а звонок в скорую поступил в 23:41 –»практически когда уже все закончилось».
Мурзин также напомнил, что, согласно с его версией, убийц было двое: первый ранил жертву, а второй, так называемый «чистильщик», закончил дело.
Если все было действительно так, то можно предположить, что подруга Немцова не вызывала скорую до убийства, поскольку состояла в сговоре с заказчиками убийства, — сказал юрист.
«Либо она с самого начала была агентом ФСБ и была подставным лицом, которое осуществило вывод Немцова на место убийства, либо это могло случиться уже позже, ее запугали прямо на мосту», — предположил он.
Эксперт также напомнил показания врача скорой помощи, которого «поразило ее отношение ко всему происходящему: она была холодна как лед и абсолютно спокойна».
«Обозреватель» попросил прокомментировать покупку Дурицкой 4 квартир в Киеве вскоре после убийства Немцова. «Более интересен другой вопрос: каким образом она вообще могла выехать из страны при том, что она дала эти показания. Она значилась под подозрением. Кто мог ее выпустить, что мог дать команду отправить ее домой?» — спросил Мурзин.
Читайте также: В России расстреляли служащих Нацгвардии
И ответил: «В этом плане я вижу только одного человека. Такое указание могло дать только первое лицо. Может быть, и деньги пришли вместе с тем, кто ее отпустил? Других вариантов тут просто нет», — убежден он.