Следователи Ханты-Мансийского автономного округа возбудили уголовное дело по факту причинения тяжелых травм гражданину, задержанному стражами порядка. После избиения у пострадавшего диагностировали разрыв внутренних органов.
Расследование началось после того, как 13 августа 2017 года в медицинское учреждение Ханты-Мансийска был доставлен местный житель 1990 года рождения с травмой живота и внутренних органов. В ходе начатой процессуальной проверки следователи опросили пострадавшего, который сказал, что ему нанесли телесные повреждения сотрудники ППС. Мужчину избили «при доставлении в отдел полиции».
«Опрошенные в рамках проверки сотрудники полиции сообщили, что в ходе охраны общественного порядка на одной из улиц города был установлен мужчина в состоянии алкогольного опьянения, — говорится в пресс-релизе. — На законные требования представителей власти мужчина не реагировал и оказывал полицейским активное сопротивление».
В следственном ведомстве обещают «дать оценку действиям сотрудников органов внутренних дел». Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на Украина криминальная.
От полицейского насилия пострадал житель Ханты-Мансийска Андрей Ожгибесов. Причем врачи диагностировали у него разрыв кишечника.
Около 20:00 Ожгибесов направлялся в магазин «Арбат» за сигаретами, когда его остановил на Осенней улице наряд ППС. Мужчину попросили предъявить документы, но их у него не оказалось. После этого Ожгибесова задержали «с целью установления личности», рассказала жена потерпевшего Мария Анисимова.
По словам женщины, во время транспортировки полицейские несколько раз останавливали машину и беспричинно избивали ее супруга, сообщает NV86.ru. А сам Ожгибесов говорит, что его избивали двое из трех сотрудников полицейского экипажа. На вид стражам порядка было около 23 лет.
В полиции заявляют, что лишь применили к пьяному гражданину спецсредства в виде наручников.
Доставленного в отделение Ожгибесова бросили в «обезьянник» и еще раз избили. Он просил вызвать скорую, но ему отказывали. Врачей вызвали только утром, когда задержанный начал терять сознание от боли.
«У него были множественные травмы, подозрение на разрыв паха и разрыв кишечника. Он мог умереть», — рассказала Мария Анисимова.
В полиции утверждают, что сразу оказали помощь задержанному. «Во время составления административного протокола мужчина (задержанный. — Прим. NEWSru.com) пожаловался на плохое самочувствие, после чего ему была вызвана бригада медиков, которая госпитализировала его. В случае если вина полицейских (в причинении травм. — Прим. NEWSru.com) подтвердится, они будут уволены из органов внутренних дел по отрицательным мотивам, а их непосредственные руководители понесут строгую дисциплинарную ответственность», — сообщает официальный сайт регионального УМВД.
По словам пострадавшего Ожгибесова, в полицейском участке он видел других избитых людей, которые просили о помощи, но не получали ее.
Житель Ханты-Мансийска и другие пострадавшие от рук силовиков граждане считают, что в городской полиции действует целая банда садистов, состоящая из молодых сотрудников, только прошедших службу в армии и не имеющих необходимой квалификации. Они избивают людей просто ради забавы, сообщает Ura.ru.
Как пояснил источник в УМВД по ХМАО, жалобы на избиение людей и превышение должностными лицами своих полномочий приходят регулярно, но возбужденных уголовных дел нет. У подавляющего большинства сотрудников патрульно-постовой службы отсутствует специальное образование — для работы на этой должности достаточно 11 классов и службы в армии.
Читайте также: В России школьников заставляют смотреть новости «Первого канала»
По мнению собеседника, такого опыта совершенно недостаточно для работы в полиции. «Сотрудники хотя и должны окончить полугодовые курсы, зачастую обходятся даже без этого. Сразу идут работать. Никто тщательно не проверяет новобранцев на психическое состояние, на банальный уровень образованности. Контингент людей, с которыми, так скажем, работают патрульные постовые, маргинальный, это тоже дает о себе знать в их эмоциональном воспитании», — добавил источник в правоохранительных органах.