Главной проблемой в начале антитеррористической операции стало то, что украинские военные боялись стрелять, заявил секретарь Совета нацбезопасности и обороны Александр Турчинов, который в апреле 2014 года занимал должность исполняющего обязанности президента Украины.
«Когда я начал АТО, главной проблемой было заставить украинских военных воевать. Вооруженные силы боялись стрелять. Многие командиры тех пор думал: а вдруг вернется старая власть, а мы здесь «засветились», — казал он в интервью ВВС-Украина, передает интернет-издание Хроника.инфо.
По словам нынешнего секретаря СНБО, люди были не готовы воевать, и им нужно было перейти психологический барьер.
«В этих условиях я собрал руководство Генштаба и силовых структур, взял карту, провел фломастером линию от Станицы Луганской в Мариуполь через Славянск и сказал: «Это будет линия, по которой не должно быть ни одного врага, ни сепаратиста, выстраивайте вдоль нее оборону. В Минобороны назвали эту линию «линией Т» — от моей фамилии», — рассказал Турчинов.
Он добавил, что после такого решения украинская армия зачистила всех сепаратистов, которые остались в тылу, и начали сжимать кольцо на Донбассе.
«И вот здесь уже в апреле эта линия начала превращаться в настоящую линию фронта. Началась серьезная война — я имею в виду бои под Славянском, в районе Северодонецка, Рубежного, бой за Мариуполь», — напомнил секретарь СНБО.
Он также подчеркнул, что без прямого российского вмешательства украинская армия могла бы уже до конца мая освободить всю территорию Донецкой и Луганской областей.
«Сначала против нас использовали ПЗРК и минометы, а затем весь арсенал российского оружия: «Буки», «Грады», «Смерчи», танки, тяжелую артиллерию и тому подобное. Практически в середине мая у нас уже шла полноценная война», — резюмировал Турчинов.
Читайте также: Бывший главарь террористов назвал цифру потерь боевиков в АТО
13 апреля 2014 года на Донбассе началась антитеррористическая операция. В этот день боевики группировки Стрелкова-Гиркина захватили Славянск.