Вокруг этих артефактов не угасают научные споры.
Каждая находка археологов может поставить под сомнение всю существующую историческую мысль. Неудивительно, что многие из этих артефактов становятся предметами научных дискуссий. Тем не менее, даже сообща решить историческую загадку оказывается очень непросто. Вот находки, которые вызвали огромное количество споров.
Кодекс Гролье – это рукопись цивилизации майя. Манускрипт был найден в одной из пещер Чьяпаса. Впервые его существование было афишировано в 1971 году. С тех пор не утихают споры о том, является ли кодекс подлинным. Хотя радиоуглеродный анализ показал, что манускрипт следует относить к ХІІІ веку, дальнейшая экспертиза поставила эти результаты под сомнения. Сейчас археологи до сих пор не определились, стоит ли считать кодекс подлинным.
Карта Пири-реиса была создана в 1513 году в Константинополе. Многие считают, что карта содержит элементы южного континента, что считается доказательством осведомлённости древних картографов о существовании Антарктиды. Однако, ее точность довольно сомнительна.
Багдадская батарея – это артефакты, которые были обнаружены на территории Ирака. Часть археологов считает, что эти сосуды использовались для хранения вина и уксуса. Однако, некоторые археологи утверждают, что это своеобразные батарейки, которые могли вырабатывать электрический ток с напряжением в один вольт.
Пятый череп – это один из артефактов, найденный в Дманиси (Грузия). Череп имеет необычное строение, что вызвало горячие споры антропологов о существовании еще одного вида человека. Череп датируется 1,85-1,77 млн лет, что указывает на то, что «человек грузинский» мог быть первым мигрантом из Африки.
Читайте также: Семь самых странных находок, найденных под кроватью. Фото
Цилиндр Кира. Артефакт был обнаружен при раскопках Вавилона в 1879 году. Он покрыт аккадской клинописью, нанесенной во времена правления персидского царя Кира Великого. Большинство ученых считают, что это обыкновенный список политических побед царя. Однако, иранские археологи склонны утверждать, что этот манифест был своеобразной первой декларацией прав человека.