Бельгийский инвестор Гвидо Думарей намерен спасти заднеприводный седан Holden Commodore и завод в городе Элизабет, на котором он производится.
Для тех, кто не знаком с Commodore, стоит прояснить, что модель является ядром австралийской марки Holden, дочерней компании GM.
Он послужил основой не только для купе, универсалов и пикапов ют на внутреннем рынке, но и для других марок GM по всему мире, в том числе Chevrolet, Pontiac, Vauxhall и Opel, пишет Хроника.инфо со ссылкой на uincar.
Например, Chevrolet SS построен на базе Commodore, а также полицейский Caprice, Pontiac G8 и GTO, и даже предыдущее поколение Camaro построено на платформе Commodore Zeta.
Завод планируется закрыть в 2017 году и заменить заднеприводный седан на переднеприводные модели других марок GM. Таким образом, Holden превратится из производителя в импортера, а это плохая новость для австралийской автомобильной промышленности, учитывая, что Ford и Toyota скоро тоже закроют свои заводы в Австралии.
Стоит отметить, что бельгийский инвестор имеет большой опыт вложений в крупные предприятия, среди которых немецкий производитель колесных дисков BBS, завод погрузчиков в северной Франции, завод по производству трансмиссий GM в Страсбурге, наряду с концерном ZF, поставляющим коробки передач для BMW. Новый проект Project Erich, намерен приобрести завод в Элизабет, сохранить права на модель Commodore и продолжить выпуск ее выпуск там же, причем сделать это надо в течение полугода, задолго до того, как Holden начнет сворачивать производство. Первым делом необходимо получить правительственную поддержку, которую, кстати, бизнесмен уже получил от местного законодателя Ника Ксенофонта, стремящегося сохранить рабочие места в штате Южная Австралия.
Читайте также: Subaru покажет в Токио три концепта STI
После этого Думарей планирует представить свое предложение GM, суть которого в том, чтобы реконфигурировать платформу Commodore и его производных, и начать на ее основе производство премиум седана и пикапа ют с новым именем. Модели планируется предлагать не только на местном рынке, но и экспортировать в другие сраны. В случае успеха, Toyota может пресмотреть свое решение и не только сохранить местную фабрику, но даже открыть новые, и тогда бельгийский инвестор столкнется с жесткой конкуренцией.