Во время базирования Черноморского флота на территории Севастополя составлялось соглашение, по условиям которого не было каких-либо оснований для подобного рода сборов со стороны Украины.
Но в последние августовские дни к работникам службы горюче-смазочных материалов Черноморского флота начали поступать телефонные звонки. Звонила Асадчая, которая является начальником таможенного поста «Инкерман», что принадлежит Севастопольской таможни Министерства доходов Украины. Женщина уговорами и угрозами по применению различных штрафных санкций начала «выбивать» со службы горюче-смазочных материалов уплаты хотя бы каких-нибудь таможенных платежей.
Офицер черноморского флота рассказал, что топливо для авиации, как и раньше, на Севастопольской таможне было пробито по коду «уайт-спирита», который, как известно, применяется в основном для разбавления лаков, алкидных и масляных красок в промышленности. Российские военные считают, что такая классификация абсолютно необоснованна. Именно она привела к увеличению акцизного налога, за тонну он возрос в 30 до 182 евро, что вытекло в 2,23 миллиона гривен.
Представитель штаба Черноморского флота России выразил свое недовольство по этому поводу. Он отметил, что больше российская сторона не будет мириться с таким раскладом дел. Поэтому флот уже направил официальное заявление украинскому генеральному прокурору. А также со стороны России применяются дополнительные меры для того, чтобы вынудить таможню Севастополя соблюдать законодательство Украины и международные обязательства. Рассматривается возможность запрета инспекторам таможенного поста «Инкерман» к допуску на базу горюче-смазочных материалов флота Черноморья России.
Читайте также: А. Яценюк: В Украине должен базироваться только украинский флот
Планируется также произвести подсчет всех средств, которые были заплачены Севастопольской таможне Черноморским флотом России, за все пятнадцать лет без каких-либо официальных обоснований. Потом флот хочет потребовать возврат этих денег России или же перевод этих средств во внешний долг Украины.
Чем же обернется украинское налогообложение пока точно неизвестно, но российская сторона настроена на возвращение своих денег.