На этом акцентирует внимание вице-президент Центра исследований корпоративных отношений Вячеслав Бутко в комментарии интернет-изданию Хроника.инфо.
“Украинская черная металлургия давно находится в системном кризисе, вызванном технической и технологической отсталостью. Хозяева предприятий не особо стремились и не стремятся вкладывать средства в модернизацию и техническое перевооружение, продолжая эксплуатировать запас прочности, оставшийся с советских времен. Возьмем, например, мартеновский способ выплавки стали, при котором затраты энергоресурсов в 5 раз, а природного газа в 15 раз, больше, чем при конверторном. Удельный вес мартеновской стали в мировом производстве составляет всего 3,6%. Но 46% производимой во всем мире в мартенах стали приходится именно на Украину.
Неудивительно, что качество украинской метпродукции является низким, а себестоимость высокой. К тому же, спрос на продукцию черной металлургии в мире снижается — как в силу окончания «инфраструктурного» роста в Китае, так и в силу идущей в технологически развитых странах третьей промышленной революции. При этом, избыток мощностей в мировой стальной промышленности составляет 20% и, вероятно, будет увеличиваться.
Сейчас производство стали — капиталоемкая индустрия с длинным циклом инвестиций и волнообразным неэластичным спросом. Высокая капиталоемкость, жесткая конкуренция и волнообразный спрос на сталь на международных рынках привели морально и материально устаревшие метпредприятия Украины к стабильно низкоприбыльной работе, которая может смениться убыточной работой.
Думаю, что отрасль в среднесрочной перспективе ждут тяжелые времена — горизонт существования большинства украинских металлургических предприятий, за исключением недавно построенных мини-металлургических заводов, ограничен физическим износом их оборудования”.
Читайте также: Финансовый эксперт объяснил, почему украинцы активно продают валюту
Как известно, Украина выбыла из десятки мировых производителей стали, но при этом страна нарастила объемы производства стали по сравнению с 2014 годом.