Где-то в середине 1970-х годов Конгресс США принял закон об упрощении въезда политэмигрантов из СССР, передает Хроника.инфо со ссылкой на Фрешер.
Первыми в страну обетованную двинулись евреи — у них была масса вполне объективных причин недолюбливать прославленное советское правосудие. Вот эти-то товарищи и станут в будущем тем, что американцы с придыханием называют The Russian Mafia.
Освобождение тюрем
Дело в том, что советские чекисты быстро поняли открывшиеся перед ними возможности. Из тюрем массово выпускали уголовную шваль всех мастей, давая им беспрепятственно эмигрировать. Попав в тепличные условия американского быта, те моментально превратились в настоящий бич общества.
Вор с Брайтон-Бич
Советский вор в законе, Евсей Агрон, попал на Брайтон-Бич в 1975 году. Здесь он быстро сформировал жесткую группировку бандитов, не слишком-то разбирающихся в методах давления на бизнесменов. Бывшие советские зеки действовали гораздо жестче итальянских и ирландских бандитов: выросшие в тяжелых условиях Советского Союза, они без раздумий использовали оружие.
Смена власти
Евсей не отличался ни большим умом, ни способностью быстро подстраиваться под ситуацию. В какой-то момент его убил ближайший приспешник, Марат Балагула, тесно друживший с группировкой Коломбо — одной из Пяти мафиозных семей Нью-Йорка. Талантливый и пронырливый Балагула превратил разрозненные группировки в единую организацию.
Большие дела
Красная мафия принялась обделывать крупные дела. Нефть, транспортировка золота, торговля наркотиками, финансовые преступления и даже выход на международный уровень: Марат сумел наладить тесные связи в Украинской ССР и Чехословакии.
Конец короля
К несчастью для своих соратников, Балагула был жаден до глупости. Полиция взяла короля русской преступности на мелком финансовом мошенничестве и тому пришлось из страны бежать. В 1989 году Марата задержали во Франкфурте и депортировали в США, где впаяли бывшему уголовнику немалый срок. На свободу Балагула вышел только в 2003 году, а в 2008 был застрелен наемным убийцей.
Период смуты
Без лидера организация русских впала в смуту. Бывший охранник Балагулы Борис Найфельд попытался взять все дело в свои руки, но оказался слишком мягок для итальянцев. Наркотиками же к тому времени в основном промышляли банды из латинской Америки и черные братья — русским тут места не было.
Междоусобная война
К тому же, признавать в бывшем охраннике босса торопились не все. Некто Моня Эльсон собрал вокруг себя группировку недовольных и отжал у Найфельда практически все владения собранные умным Маратом Балагулой. Полилась кровь: киллеры обеих группировок расстреливали противника прямо на людных улицах Нью-Йорка.
Конец и новое начало
Для устранения настырного конкурента Найфельд решил нанять чеченскую группировку. Это было большой стратегической ошибкой. Во-первых, еще более дикие чем советские зэки чеченцы берегов не видели вообще и за пару недель превратили Брайтон-Бич в заповедное кладбище. Во-вторых, кавказское землячество справедливо решило устранить и Найфельда и Эльсона — а чего с ними делиться.
Читайте также: Туристу на заметку: малоизвестные факты о Канаде. Фото
Из России с любовью
Недальновидные (и неопытные в то время) чеченские боевики не учитывали, что своими действиями привлекут внимание не только местной полиции, но и ФБР. В короткие сроки разгул преступности был жестко пресечен, Найфельд и Эльсон сели за решетку, чеченцев частично перестреляли, частично выслали из страны. На Брайтон-Бич установился недолгий период затишья, а затем власть захватил знаменитый Япончик.