Почти во всех фильмах Хичкока появляется его любимый женский типаж «холодной блондинки». Знаменитого режиссера не привлекала слишком вызывающая сексуальность Брижит Бардо или Мэрилин Монро, наоборот, ему нравился скромный шарм «с изюминкой» элегантной холодной красоты Марлен Дитрих. В женщине он больше всего ценил «огонь подо льдом», кипящие страсти, скрывающиеся за внешней холодностью. Многие актрисы успешно воплотили этот образ в его фильмах, были среди них и особенно им любимые, и одна из них – обворожительная Грейс Келли, передает Хроника.инфо со ссылкой на Культурологию.
«Мне никогда не нравились женщины, которые беззастенчиво демонстрируют свои прелести… Женщина должна быть, как хороший фильм ужасов: чем больше остается воображению, тем лучше. Идеальная женщина-загадка — это блондинка, утончённая, нордического типа… Блондинки — самые лучшие жертвы. Это как чистый снег, на котором отпечатан кровавый след ноги», — объяснял режиссер.
Грейс Келли покорила Хичкока своей блистательной красотой в сочетании с элегантностью, сдержанностью, умением безупречно выглядеть в любых ситуациях. Буквально с первого просмотра он разглядел в ней свою идеальную актрису, свою «холодную блондинку». Даже взглянув на несколько ее фотографий, можно понять, что эта женщина – истинная леди Совершенство.
У «холодной блондинки» оказалась пылкая натура, о ее любвеобильности ходили легенды. Удивительно, но доводивший своих актеров на съемочной площадке до изнеможения подчас довольно жестокими экспериментами, добиваясь от них идеального воплощения своих безумных идей и заставляя их делать бесконечное множество дублей, Хичкок никогда не позволял себе подобного по отношению к Грейс Келли. Кроме того, рядом с ней суровый и беспощадный Хич становился совершенно другим, не похожим на себя человеком – никогда не повышал на нее голос, постоянно шутил, заигрывал, льстил ей, давая почувствовать, что центр Вселенной – это, конечно же, именно она. Придавая очень большое значение одежде актеров в своих фильмах, Хичкок полностью доверял ей выбор костюмов для своих героинь, но при этом не забывал дотошно исследовать каждую их деталь, стараясь при этом никоим образом не обидеть Грейс. Свою любимицу он называл «действующим вулканом, засыпанным снегом» и относился к ней очень бережно.
И ему действительно удалось добиться от нее желаемого эффекта. Героини Грейс во всех трех фильмах Хичкока, в которых она снялась – это идеальные блондинки, остроумные, чувственные, элегантные, всегда безупречно одетые, способные на неожиданные поступки. «Она разная во всех своих фильмах», — говорил Хичкок, — «Не потому, что меняется от макияжа или одежды, а потому, что она играет героиню изнутри».
Грейс Келли в фильме «В случае убийства набирать «М». 1954 год
Грейс Келли в фильме «Окно во двор». 1954 год
1954 год. Джеймс Стюарт и Грейс Келли
Грейс Келли в фильме «Поймать вора». 1955 год
Грейс Келли и Кэри Грант»
Грейс Келли на съемках фильма «Поймать вора»
Хичкок, как и многие режиссеры — Федерико Феллини, Вуди Аллен и другие — всегда немного влюблялся в своих актрис, они становились его музами и тайными объектами желаний. Не избежала этого и Келли, Хичкок влюбился в нее, но влюбился страстно, сходя с ума от ее холодной красоты и таланта. Однако «снежная королева» была неприступна и не отвечала взаимностью на его чувства, тем самым только разжигая в нем огонь любви.
В 1956 году Грейс приняла предложение князя Монако Ренье III и, находясь на самой вершине своего творчества, завершила свою актерскую карьеру, променяв ее на семейное счастье и жизнь аристократки в очень маленьком княжестве, тем самым окончательно развеяв все надежды Хичкока на близость.
19 апреля 1956 года.
Свадебная церемония князя Монако Ренье III и актрисы Грейс Келли
Уход Грейс очень больно ранил Хичкока. Крайне раздосадованный, он не находил себе места, даже предпринял несколько безуспешных попыток вернуть ее на экран. После отказа, расстроенный, так и не оправившийся от этой потери, Хичкок стал совершенно невыносим на съемочной площадке, кричал на актрис, хамил им, ему казалось, что никто больше не сможет заменить его королеву.
Хичкок спрашивал: «Почему они все время меня предают?», имея в виду своих блондинок. И хотя Гресс Келли не предавала своего режиссера, но по поводу ее ухода он переживал больше всего.