Местные виды поражают воображение.
Что такое Дэдвлей? В переводе с англо-африканского — «мертвое болото». Это глиняная проплешина радиусом в километр на плато Соссусфлей, окруженная двухсотметровыми дюнами, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на loveopium.
Это мертвые деревья — иссохшие, словно бы выпитые. Это совершенно инопланетный лес , пожалуй, самый необычный из всех, где мне довелось побывать. А для широкой публики это еще и логотип мобильного приложения Snapseed (привет инстаграмщикам!).
Пустыня — это настоящий «асфальтный каток». Миллионы тонн песка живут своей жизнью и медленно движутся, переваривая все живое. По основной версии, более девятисот лет назад река Тсочаб, питавшая долину, изменила свое русло под натиском надвигающихся дюн. Вода ушла, а деревья остались умирать под равнодушным солнцем. Сейчас Дэдвлей напоминает глаз песчаного урагана: внутри временное затишье, а по бокам — стены шевелящегося песка.
Добраться сюда можно только на внедорожнике. Служители парка ревностно следят за тем, чтобы никто не проник на своем транспорте за ограждения; асфальтированная дорога подходит под самые дюны, а дальше вы пересаживаетесь в джипы.
В течение получаса ваш джип потрошит дюны, а вы стукаетесь головой о переборки (молодые водители любят полихачить). Затем джип остается на стоянке, а вы идете в пустыню пешком… Пример другой глиняной долины, не столь фотогеничной, а потому и не такой раскрученной, как Дэдвлей. Такие же остовы деревьев, такая же убитая засухой земля.
Это место уникальное, нигде в мире нет ничего похожего. Полный минимализм в картинке и четкое разделение планов. Скрюченные, но хорошо читаемые деревья на фоне дюн. Ровная «крокодиловая» почва под ногами… Все это визитные карточки Дэдвлея.
Тут можно бродить часами, выискивая все новые и новые ракурсы. По моему опыту, лучше всего приезжать чуть позже рассвета, когда тень от дюны слева подтянется к краю плато, но тени от деревьев все еще будут длинными.
Читайте также: Ниагарский водопад осушили для ремонта. Фото
Одинокие остовы деревьев на иссушенной в камень глиняной подложке, оранжевый горизонт из дюн и голубое небо из края в край, холодное, равнодушное. Торжество безжизненности и минимализма. Но иногда случается, что в пустыню приходят облака; получается не лучше и не хуже, а просто совсем по-другому.