Музыка, литература, кино и живопись постоянно пересекаются.
Мир искусства существует как единый организм. Музыка, литература, кино и живопись постоянно пересекаются, делятся идеями, вдохновением и даже нередко заимствуют друг у друга. Многие авторы часто признаются, что черпали вдохновение в том или ином произведении искусства, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на Новости N.
Наибольшее количество заимствований можно отыскать в кино. Ведь фильм сочетает в себе визуальную часть и звуковую, особенно талантливых авторов можно даже узнать по знакомым мотивам. Но мы сейчас не об этом, а о знаменитых картинах.
«Остров проклятых», Мартин Скорсезе — «Поцелуй», Густав Климт
«Готика», Кен Рассел — «Ночной кошмар», Генри Фюзели
«Сексуальная тварь», Джонатан Глэйзер — «Над городом», Марк Шагал
«Возвращение», Андрей Звягинцев — «Мертвый Христос», Андреа Мантенья
«Ширли: Образы реальности», Густав Дойч — «Нью-йоркский кинотеатр», Эдвард Хоппер
«На игле», Дэнни Бойл — «Шедевр, или Тайны горизонта», Рене Магритт
«Жажда жизни», Винсент Миннелли — «Ночное кафе», Винсент Ван Гог
«Страсть», Жан-Люк Годар — «Малая купальщица, интерьер гарема», Жан Огюст Доминик Энгр
«Пятый элемент», Люк Бессон — «Сломанная колонна», Фрида Кало
«Афера Томаса Крауна», Джон Мактирнан — «Сын человеческий», Рене Магритт
«Звезда родилась», Джордж Кьюкор — «Танцовщицы завязывают пуанты», Эдгар Дега
«Гроши с неба», Герберт Росс — «Полуночники», Эдвард Хоппер
«Форрест Гамп», Роберт Земекис — «Мир Кристины», Эндрю Уайет
«Лунный свет», Барри Дженкинс — «Вечернее платье», Рене Магритт
«Солярис», Андрей Тарковский — «Возвращение блудного сына», Рембрандт
«Малена», Джузеппе Торнаторе — «Жоржетта Магритт», Рене Магритт
Кстати говоря, это сложно считать плагиатом, ведь нередко в интервью создатели фильмов откровенно расказывают журналистам, где они черпали вдохновение. Это может быть даже данью уважения любимому художнику или красивым жестом.