Фокус коллекции направлен на форму, линии, архитектурный крой.
Марии Грации Кьюри достался настоящий бриллиант – у бренда Christian Dior богатая история и огромные архивы, в которых вдохновение можно черпать постоянно, передает Хроника.инфо со ссылкой на glavcom.ua.
Марии Грации Кьюри обратилась к работе писателя Бернарда Рудофски Are Clothes Modern?, написанной в 1940-х годах.
В этом произведении автор рассуждает о том, должна ли одежда быть модной и при этом не всегда комфортной или удобство все-таки прежде всего.
Сегодня, когда женщины активно борются со стереотипами, в том числе и касательно внешнего вида, подобные вопросы актуальны как никогда.
Мария Грация Кьюри, которая с первой своей коллекции поддерживает феминистические движения и максимально поддерживает женщин в самых разных видах искусства, в новой работе решила продемонстрировать, что красота одежды, ее эстетическая сторона должны быть при этом максимально естественны и не сковывать нас.
Например, Рудофски выступал против обуви с узкими носами, называя ее просто опасной и деформирующей стопу. Тогда он создал максимально открытые сандалии на плоском ходу. Сегодня Мария Грация Кьюри показала их интерпретацию.
Коллекция получилась у нее практически лишенной цвета, а весь фокус был направлен на форму, линии, архитектурный крой. «Кристиана Диора часто называли дизайнером-архитектором. Что эта характеристика значит сегодня?», – этот вопрос задает себе Кьюри и отвечает на него конкретными примерами.
Например, одним из символов коллекции стали древнегреческие Кариатиды, а текстура некоторых образов напоминает бетонную поверхность. Дизайнер много работает с куполообразной формой, играет с пропорциями и при этом стремится к легкости. Те же знаменитые жакеты Bar скроены без использования дополнительных старомодных накладок. Лишь до миллиметра выверенный крой.
Стремление к невесомости – еще одна из важных черт этой коллекции.
Читайте также: Белла Хадид снялась в образе самурая
Мария Грация Кьюри активно использовала полупрозрачные вуали, но закрывала ими не просто лица модели, а покрывала плечи и руки. Этот прием помог ей соблюсти баланс и избежать тяжеловесности сложных архитектурных форм.