Полароидные снимки от знаменитого нидерландского кинооператора. Фото

Он умеет видеть красоту.

Робби Мюллер умел находить красоту в самых бесперспективных местах. Его мастерство способствовало успеху целого поколения независимых режиссёров, которые появились в мире авторского кино с 1970-х годов. Мюллер наиболее известен сотрудничеством с такими кинематографистами, как Вим Вендерс, Ларс фон Триер и Джим Джармуш. Они прозвали его «Мастером света», передает Хроника.инфо со ссылкой на Фотоискусство.

Робби Мюллер (1940-2018) всемирно известен новаторской операторской работой. Ему удавалось наилучшим образом объединить повествование, настроение и образ в единое целое. Виртуоз в обращении со светом и тенью, Мюллер предпочитал использовать естественное освещение. Однако красота кадра никогда не была самоцелью. Она скорее должна была взаимодополняться повествовательной составляющей.

Polaroid SX-70 появился на рынке в начале 1970-х годов, сделав моментальную фотографию реальной и доступной. Среди обладателей аппарата оказались Андрей Тарковский, Вим Вендерс, Энди Уорхол, Фидель Кастро, Хельмут Ньютон. Робби Мюллер начал снимать на SX-70 в 1974 году, когда работал с Вендерсом над фильмом «Алиса в городах». С тех пор нидерландский кинооператор продолжал снимать полароиды на протяжении тридцати лет, иногда во время работы над фильмами, изучая освещение и композицию.

Джим Джармуш рассказывал, что Мюллера вдохновляло то, как использовали свет мастера живописи Караваджо и Вермеер. Он умел находить прекрасное в самых неперспективных местах. Чтобы понять, как он этого достиг в более 70-ти фильмах, стоит присмотреться к его внештатной работе. Мюллер никогда не выходил из дома без фотоаппарата.

В его кадрах гостиничные номера, живописные натюрморты, абстрактные узоры света, отражения и городские пейзажи. Дефицит людей в кадрах отражает характер автора. Он был слишком застенчив, чтобы подходить к людям и спрашивать, можно ли их сфотографировать. Мюллер часто экспериментировал, например, снимая в сложных условиях, при сильном контрасте или в сумеречное время, когда в кадре сочеталось искусственное освещение с естественным.

Читайте также: Интересные инсталляции за секунду до их разрушения. Фото

Выставлять свои полароиды он не планировал, но они слишком прекрасны, чтобы оставаться в ящиках. Отобранные его женой фотографии составили экспозицию на выставке в Амстердаме, которую назвали «Мастер света – Робби Мюллер». Даже небольшая подборка снимков говорит о том, что есть в его работе определённая магия и поэзия.


Зимние деревья.


Отель Miramare, Сестри-Леванте, Италия, 1977.


Отель Baywater, Новый Орлеан, во время съёмок фильма «Вне закона», 1985.


Отель Kensington, Санта-Моника, Луизиана, 1985.


Нью-Йорк, 1986.


Остин, штат Техас, во время съёмок фильма «Жимолость», 1979.


Санта-Моника, округ Лос-Анджелес, 1985.


Санта-Фе, штат Нью-Мексико, США, 1985.


Мемфис, 1988, во время съёмок «Таинственного поезда».


Автопортрет в лампе, Мюнхен, 1977.


Новый Орлеан, во время съёмок фильма «Вне закона», 1985.


Бретань, 1981.


Пальма, сентябрь-октябрь 1987.


Сад в Мюнхене, октябрь 1984.


На съёмках фильма «Жить и умереть в Лос-Анджелесе», 1985-85.


Во время съёмок фильма «Ложное движение», 1974.


Санта-Моника, округ Лос-Анджелес, июнь-июль 1985.


Камиль, Нарден, 1977.


Во время съёмок «Таинственного поезда», Мемфис, Теннесси, 1988.


Во время съёмок фильма «Жимолость», Остин, Техас, 1979.


Нью-Йорк, 1985.


Лос-Анджелес, 1984.


Во время съёмок фильма «Бешеный пёс и Глория», Чикаго, 1991.


Нью-Йорк, 1992.


Нью-Йорк, 1986.


Во время съёмок фильма «Таинственный поезд», Мемфис, Теннесси, 1988.


1985.

Похожие статьи

Северное сияние ослепляет весь мир

Первомайские митинги по всему миру в картинках

Волшебные сады Кёкенхоф