Работы одного из первых фотографов из Перуанских Анд. Фото

Работы Мартина Чамби.

Мартин Чамби оказался в числе первых фотографов из Перуанских Анд и стал ведущим портретистом в Куско, открыв там фотостудию в 1920 году. Но, будучи коренным кечуа, он считал своим долгом документировать жизнь индейцев и наследие инкской культуры, путешествовал по Андам, снимал пейзажи, руины Мачу-Пикчу и традиции местных жителей, передает Хроника.инфо со ссылкой на Фотоискусство.

Мартин Чамби Хименес (Martín Chambi Jiménez) родился в 1891 году в бедной перуанской деревушке провинции Карабая, недалеко от озера Титикака. Впервые увидел фотоаппарат у британца на золотом руднике, где работал его отец. Узнав о чудесной технике, Чамби тогда же решил, что станет фотографом. В 1908 году переехал в Арекипу, чтобы изучить искусство фотографии. В этом городе он встретил фотографа Макса Варгаса, обладавшего продвинутой для своего времени техникой и стилем. У него он провёл в учениках следующие девять лет.

В 1917 году Чамби организовал свою первую выставку, после чего покинул Арекипу и отправился с женой в Сикуани. На новом месте открыл фотостудию, где оттачивал своё художественное видение. Уже чувствуя себя профессионалом, в 1920 году решил переехать в Куско, город, который манил своей богатой историей и стремительным экономическим развитием. Здесь фотограф проделал свою самую важную работу и прожил до самой смерти.

Перуанский мастер быстро превратился в ведущего портретиста Куско. В студии он использовал набор жалюзи, сделанных специально для того, чтобы изменять естественное освещение в соответствии с нуждами съёмки. И в то же время большую часть снимков коренных народов Чамби сделал на улицах. Ещё он создал множество пейзажных фотографий, которые часто продавал в виде открыток, чего никто до него не делал в Перу.


Мачу-Пикчу и Мартин Чамби, автопортрет.

Его работу можно разделить на две части: коммерческую, которая состояла из заказных студийных и уличных портретов, и ту, что создавалась ввиду личной заинтересованности автора, – социально-документальную съёмку коренного населения, многочисленные городские виды Куско и археологические находки. Его работы оказались передовыми не только в истории фотографии Перу, но и во всей Латинской Америке.

Читайте также: Неопытных депутатов от «Слуги народа» высмеяли фотожабой

Наибольшее значение для него имела съёмка индейцев. В 1936 году Чамби сказал: «Я читал, что в Чили считают, будто у коренных южноамериканских народов нет культуры, что они нецивилизованны, интеллектуально и артистически уступают белым и европейцам. Я никогда в это не верил, потому что знаю своих братьев… но я считаю, что наглядные свидетельства красноречивее просто высказанного мнения. Вот почему я взялся за это дело».


Мартин Чамби, автопортрет, студия в Куско, 1928.

Труд фотографа оценили на международном уровне. В 1979 году Музей современного искусства в Нью-Йорке устроил ретроспективу фотографий Мартина Чамби. Позже выставка побывала в Цюрихе и Мадриде. Часть архива доступна онлайн на сайте, посвящённом его работе.


Семья Чамби, студия в Куско, 1930.


Свадьба дона Хулио Гадеа, префекта Куско, 1930.

Похожие статьи

Северное сияние ослепляет весь мир

Первомайские митинги по всему миру в картинках

Волшебные сады Кёкенхоф