Лучшие из лучших.
Подвёл итоги конкурс художественной фотографии LensCulture Art Photography Awards 2019. Лучшими объявили работы 38 фотографов из 17 стран на шести континентах. В творчестве участников отметили свежие взгляды, приносящие в фотографию новые направления, наряду с веяниями, восходящими к традициям портретного и пейзажного жанров, передает Хроника.инфо со ссылкой на Фотоискусство.
Ресурс LensCulture сделал своей целью раскрывать таланты современной фотографии и уверенно следует миссии, организовывая конкурсы для фотографов любого профессионального уровня. Состязания в области художественной фотографии прошли второй год подряд и организаторы довольны результатами.
Конкурс учредили, чтобы найти тех, кто «действительно расширяет границы среды посредством экспериментов и творческих инноваций». После длительного судейства объявили об открытиях года. Наряду с шестью победителями и 25 финалистами отметили нескольких участников «выбором жюри». Их произведения назвали «вдохновляющим отражением визуального мастерства, инноваций и современного креатива».
1-е место в категории «Серия фотографий», снимок из проекта «Рентгеновское видение против невидимости». Автор фото: Ноэль Мейсон.
Цианотипия на акварельной бумаге о незаконном ввозе людей через границу США и Мексики.
2-е место в категории «Серия фотографий», снимок из проекта «Американская мечта». Автор фото: Том Кифер.
Франция подарила Статую Свободы Соединённым Штатам в 1886 году. Отрывок из сонета «Новый Колосс», написанного Эммой Лазарус и выгравированного в 1903 году на бронзовой табличке, установленной на пьедестале статуи, приветствующей всех иммигрантов, гласит:
«А мне отдайте ваших несчастных, ваших бедняков,
Ваши задавленные массы, мечтающие дышать свободно,
Жалкий мусор ваших изобильных берегов,
Шлите их, бездомных, бросаемых бурей, ко мне.
Я поднимаю мой светоч у золотой двери!»
3-е место в категории «Серия фотографий», снимок «Воробей Хенслоу» из проекта «Мир удивителен вместе с вами: полевой гид 21-го века для птиц, папоротников и полевых цветов». Автор фото: Аманда Маршан.
1-е место в категории «Одиночное изображение». Рашида. Аккра, Агбогблоши. Автор фото: Каролина Рапецци.
Рашида родом с севера Ганы. Она продаёт воду на свалке Агбогблоши рабочим, которым нужно потушить огонь и охладить медь, извлечённую из горящих кабелей, проводов и других приборов.
2-е место в категории «Одиночное изображение». По дороге в Симоду. Автор фото: Дэвид Хоутон.
«По дороге в Симоду» – серия снимков, сделанных на телефон через окно поезда во время поездок между японскими городами Фудзисава и Симода.
Выбор жюри. «Афины, карта зависимостей от Акрополя, 2009» из проекта «В зависимости». Автор фото: Мигель Анхель Гарсия.
Выбор жюри. «Чистые кирпичи скрывают грязные деньги» из проекта «Я нуждаюсь в тебе больше, чем ты во мне». Автор фото: Эдгар Мартинс.
Выбор жюри. Из проекта «Отложенные воспоминания». Автор фото: Адриан Фернандес Миланес.
Выбор жюри. Из проекта «Туристический». Автор фото: Карло Руска.
Финалист. «Руки» из проекта «Путь честного человека». Автор фото: Александра Летбридж.
В серии «Путь честного человека» фотограф проводит визуальное исследование скрытого языка лжи в поисках общих черт, универсальных жестов и интерпретаций невербальных коммуникаций.
Финалист. «Честертон, Индиана (для Конрада)» из проекта «Линейные конструкции». Автор фото: Барри Андервуд.
Финалист. «Дорога, незначительное не отмечено» из проекта «Легенда». Автор фото: Крис Раунд.
В серии «Легенда» фотограф сравнивает картографические символы, найденные на топографических картах, и реальные формы рельефа.
Финалист. Из проекта «В ближайшее время ничего не происходит». Автор фото: Клэй Джордан.
Финалист. «6120 Уилтшир» из проекта «Двадцать шесть рекламных щитов». Автор фото: Клаус Фрам.
Финалист. «Боди-арт, бунтарское заточение» из проекта «Фото-тела: между гранями сшитой души». Автор фото: Л Микель Стэндбридж.
Автор описывает свой труд: «Это серия о взаимосвязи тел и фотографий, создающая синергию между сфотографированным объектом и его физическим представлением».
Финалист. «Персиковая чадра» из проекта «Обволакивать». Автор фото: Медина Даггер.
На создание серии фотографа вдохновили мусульманки в Лагосе, Нигерия.
Финалист. Из цикла «Проект». Автор фото: Майкл Чеслер.
«Моё произведение иллюстрирует время, заключённое в сооружении. В каждом охвачены две временные эпохи, которые существуют одновременно», – рассказывает фотограф.
Финалист. «Сидельхорн» из проекта «Тихие горы». Автор фото: Михаэль Шнабель.
Вершина Сидельхорн лежит на границе между кантонами Берн и Вале в Швейцарии. «Под тёмным небом я нашёл спокойствие, которого не хватает Альпам при свете дня», – говорит фотограф.
Финалист. Из проекта «Обмен невест». Автор фото: Пепа Христова.
Серия «Обмен невест» – это путешествие в архаичный мир современной Болгарии, где терпимо относятся к ортодоксальным цыганам. Их семьи собираются дважды в год, чтобы представить своих дочерей брачного возраста.
Финалист. Снимок «Конденсатор» из проекта «Техническая ностальгия». Автор фото: Ребекка Хакманн.
Финалист. Снимок «Махаон» из проекта «Наблюдательный глаз». Автор фото: Санна Каннисто.
Финалист. «Шок». Автор фото: Шира Голд.
Снимок вошёл в первую из восьми серий, которые в совокупности образуют проект «Печаль во благо», визуального изложения скорби после гибели матери фотографа.
Финалист. Из проекта «Проволочные образования», Дакка, Бангладеш. Автор фото: Соунак Дас.
Финалист. Из проекта «Селянские истории». Автор фото: Тами Сян.
Чжоу Фанъя 6 лет, ходит в детский сад. Её родители работают в Шэньчжэне, куда можно добраться на поезде за 27 часов из родного города Ваньчжоу. За последние 5 лет она видела своих родителей 4 раза, каждый раз от 5 до 7 дней во время Китайского праздника весны (Нового года). Серия «Крестьянские истории» о положении, в котором оказались 61 миллион китайских детей, оставшихся в провинциальной местности на воспитании бабушек и дедушек, а родителей видят всего один раз в год.
Финалист. Девушка-медведь в лесу и Девушка-медведь в спальне. Автор фото: Уте Бехренд.
История, которую придумала автор проекта «Девушки-медведи»:
«Где-то в Северной Америке или Канаде есть племя индейцев, которые одевают своих половозрелых девушек в большие медвежьи шкуры. Они живут рядом с индейской деревней вместе с другими девочками того же возраста, будучи надёжно защищёнными медвежьими шкурами от взглядов взрослых и мальчишек. Им даже советуют передвигаться неуклюже, как медведи. В такой защищённой обстановке девочки могут взрослеть спокойно и безмятежно. Они сами определят момент, когда снимут свою медвежью шкуру и станут частью сообщества взрослых женщин».
Финалист. Из проекта «Ретротопия». Автор фото: Янгкун Ши.
Серия «Ретротопия» посвящена истории мест, которые можно назвать одновременно и радикальными и консервативными, пережитками прошлого Китая и неоднозначными символами его зачастую парадоксального настоящего.
Финалист. «Странник». Автор фото: Даниэль Серва.
Финалист. «В клетке судьбы». В лагере для беженцев Накивале в Уганде. Автор фото: Эбби Амир.
Финалист. Из проекта «Красота спасёт мир». Автор фото: Гузель Ишматова.
Финалист. «Стянуть», Лофотен, Норвегия. Автор фото: Джон Андреас Годвин.
Финалист. «Столкнуться». Автор фото: Кьюнги Ли.
Финалист. Натюрморт. Автор фото: Филип Провили.
Финалист. «Грибочек». Автор фото: Род Эванс.
Финалист. «В поисках храбрости» из проекта «Не в Канзасе». Автор фото: Вики Мартин.
Читайте также: В зоне ЧАЭС зацвели лилии. Фото
Снимок из серии постановочных фотографий, вдохновлённых упорным и самостоятельным персонажем Дороти из книги «Удивительный волшебник из страны Оз».