Есть женщины, которые способны найти путь к сердцу мужчины при любых обстоятельствах.
Имена этих роковых красавиц входят в историю, им посвящают стихи, художники пишут их портреты, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на kulturologia.ru.
Только далеко не всегда связь с такими женщинами делает счастливыми тех, кто готов отдать за них жизнь.
Алексей Константинович Толстой и Владимир Маяковский, Эрих Мария Ремарк и Эрнст Хемингуэй оказались заложниками собственных чувств.
Софья Бахметева
Она никогда не была красавицей, однако обладала неординарным складом ума, много читала, была настоящим полиглотом, знающим 14 языков, и поистине могла очаровать любого понравившегося ей мужчину. Софья Бахметева никогда не страдала от отсутствия поклонников и умело пользовалась своими женскими чарами. Софье было 20 лет, когда она забеременела от Григория Вяземского, отказавшегося жениться на ней. Родной брат Софьи пытался отстоять честь сестры на дуэли с соблазнителем, однако сам был убит во время поединка.
Позже она вышла замуж за Льва Миллера, но с ним фактически не жила, зато с удовольствием развлекалась на балах и маскарадах. На одном из них она познакомилась с Иваном Тургеневым, но тот, увидев прекрасную незнакомку без маски, был крайне разочарован. Зато его друг, Алексей Константинович Толстой, к удивлению, едва ли не мгновенно воспылал страстью к Софье.
Целых 12 лет им приходилось скрывать свой роман, ибо муж Софьи отказался давать ей развод, а мать была и вовсе категорически против её второго замужества. Когда же после смерти матери влюблённым удалось обвенчаться, дом Толстого превратился в настоящий проходной двор. В имении постоянно жили родственники супруги, которые вели себя, как дома и не проявляли никакого уважения к хозяину.
Впрочем, и сама Софья всё время критиковала супруга, постоянно ставила ему в пример Тургенева и обращалась весьма грубо и фамильярно. Толстой, мучимый постоянными претензиями жены, стал испытывать сильные головные боли и вскоре стал употреблять морфий. В 1875 году он ушёл из жизни от передозировки наркотиков. Софья Бахметева даже не собиралась хранить архивы мужа. Она жила в своё удовольствие, много путешествовала и скончалась через 20 лет после супруга.
Марта Геллхорн
Она очень любила творчество Хемингуэя и поставила себе цель непременно выйти за него замуж. Марта специально приехала во Флориду и сделала всё, чтобы познакомиться с писателем. Не прошло и трёх месяцев после первой встречи, как они стали любовниками. Марта Геллхорн специально добивалась того, чтобы о её романе с Хемингуэем узнала его супруга.
Ей удалось увести писателя из семьи и женить на себе, но молодая журналистка совершенно не собиралась утруждать себя заботами о муже и ведением домашнего хозяйства. Напротив, она всецело отдавалась построению своей карьеры, постоянно уезжала в командировки, во время которых Хемингуэй страдал от одиночества и целенаправленно напивался. Вскоре их брак распался, а Эрнест Хемингуэй ещё долго приходил в себя.
Лиля Брик
Эта женщина не только смогла влюбить в себя Маяковского, но ещё делала всё, чтобы не допустить серьёзных связей поэта с другими женщинами. Лиля Брик, которая сама была замужем, не считала зазорным встречаться с соперницами и проводить с ними «разъяснительную работу».
Эта женщина оскорблялась даже тем, что Маяковский мог посвящать стихи не ей, а уж о его увлечениях другими женщинами она не могла спокойно слышать. Она имела столь огромное влияние на поэта, что могла месяцами с ним не общаться, но при этом получать от него подарки и с упоением читать в его письмах о боли, которую испытывает Маяковский в разлуке со своей возлюбленной.
Она упивалась любовью поэта, всегда держала его при себе, но сама любила своего первого супруга Осипа Брика.
Марлен Дитри
Эрих Мария Ремарк однажды признался сам себе в том, что Марлен Дитрих разрушила его жизнь. Он любил её целое десятилетие, а она писала нежные письма далеко не ему одному. Он много раз предлагал кинодиве руку и сердце и раз за разом получал отказ. Марлен была сторонницей свободной любви и могла позволить себе романы не только с мужчинами, но и с женщинами, а к Ремарку относилась с некоторым пренебрежением и признавалась, что для неё он не слишком привлекателен в роли любовника.
Эрих Мария Ремарк был искренен и честен в своих чувствах, а она с усмешкой признавалась мужу, что её роман с писателем – не более, чем реклама. Актрисе нравилось внимание прессы. Она получала удовольствие, читая статьи о своём «романе» с писателем и на его глазах преспокойно уединялась в комнате даже не с мужем, а со своим коллегой Жаном Габеном.
Должно было пройти много лет для того, чтобы Эрих Мария Ремарк, наконец, избавился от своей зависимости от Марлен и полюбил Полетт Годдар.