Будни жителей Нью-Йорка в атмосферных снимках. Фото

Повседневная жизнь обычных людей.

Большую часть своей карьеры Джефф Мермельштейн посвятил съёмке обычных прохожих, исполняющих свои будничные роли. Начиная с 1980-х годов, он выходит на улицы, чтобы вести хронику повседневной жизни ньюйоркцев, документировать суть общества и неотретушированную реальность, передает Хроника.инфо со ссылкой на Фотоискусство.

Мермельштейн – современный мастер в жанре нью-йоркской уличной фотографии. Он ходит по городу с Leica на груди и делает снимки с такой непринуждённостью, с которой большинство людей моргает. «Я по-прежнему взволнован, делая фотографии в основном в Нью-Йорке. Никогда от этого не устаю и сохраняю увлечённость в создании новых образов. Нью-Йорк для меня привлекателен, потому что здесь есть энергия, не похожая ни на один другой город. Мне это никогда не надоедает», – рассказывает фотожурналист.

Джефф Мермельштейн (Jeff Mermelstein) родился в 1957 году в Нью-Джерси. Его родители эмигрировали в Штаты, пережив холокост во Вторую мировую войну. В 13 лет на бар-мицву Мермельштейн получил в подарок от брата фотоаппарат, тогда и начал снимать. Учился в Ратгерском колледже и в школе при Международном центре фотографии.

Его не тянет в путешествия за неординарными снимками. В уличной фотографии Мермельштейн ценит возможность создавать нечто необыкновенное из банального. О своём стиле работы фотограф говорит: «Я вуайерист – я не спрашиваю у людей, можно ли их сфотографировать. В каком-то смысле я краду у них нечто без спроса. Я не предупреждаю людей, что фотографирую, потому что нельзя делать то, чем я занимаюсь, разговаривая с людьми, прежде чем их запечатлеть. Но у меня нет чувства вины в связи с этим. Мне интересно сделать интересную фотографию и мне абсолютно комфортно, потому что я никого не пытаюсь обидеть через камеру. Это просто то, чем я занимаюсь, и это мой способ реагировать на людей».

У Мермельштейна есть привычка не просматривать только что отснятые плёнки, а дать им «промариноваться» в течение месяца или двух. Это помогает эмоционально дистанцироваться от своих снимков, с большей объективностью судить о сильных и слабых кадрах, а также пережить их с новой радостью.

Читайте также: Так выглядит самая модная стрижка осенне-зимнего сезона. Фото

Мермельштейн верит, что уличная фотография для зрителя может быть зеркалом, содержащим подсказки, предложения и предупреждения о том, кто мы и какие мы. Она должна быть запоминающейся и честной со своим создателем и со зрителем, как в настоящем, так и в будущем. «Я верю, что уличная фотография может сделать нас лучше», – говорит фотограф.


Национальный парк Йосемити, Калифорния.

Похожие статьи

Северное сияние ослепляет весь мир

Первомайские митинги по всему миру в картинках

Волшебные сады Кёкенхоф