Как Днепропетровская больница стала «военным госпиталем». Фото

Больше года больница принимает раненых бойцов украинской армии.

Уже ровно год Днепропетровская областная больница имени Ильи Мечникова, как и некоторые другие больницы Днепропетровска, беспрерывно принимает бойцов с фронта.

Сюда с передовой привозят чаще всего, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на Новое время.

«У всех поначалу был шок. У меня в том числе. Шок от того, что это происходит у нас в стране»,- вспоминает главврач Сергей Рыженко первые дни работы с пациентами из АТО.

На ходу обустраивали все, включая логистику, которая теперь работает как часы: раненых в Днепропетровск доставляют на вертолетах, в аэропорту под каждый борт заранее подводят нужное количество карет скорой, которые сразу же везут бойцов в больницу, где уже все готово для встречи.

Раненых впервые сюда привезли 9 мая прошлого года.

«Утром я провел оперативку, потом возложил цветы к памятнику, а вечером позвонили и сообщили, что к нам везут четверых», — вспоминает Александр Толубаев, заместитель главврача по предоставлению экстренной медицинской помощи.

Поток раненых уже год не прерывается, даже в период формального перемирия. Только за два выходных дня — 13 и 14 июня — больница пополнилась 19 бойцами. Реанимации переполнены.

Чуть раньше, когда террористы начали наступать на украинскую Марьинку, сюда всего за сутки доставили 32 человека.

Медики идут на утренний обход в отделение интенсивной терапии политравмы — здесь лечат тех, у кого сразу несколько ранений.

Первый пациент, к которому мы подходим, — Сергей Остапенко, 29 лет, Кривой Рог. Ранен в шею. Ему сделали первичную операцию в зоне АТО, в госпитале, а потом привезли сюда — продолжать лечение. На соседней койке — 52‑летний Николай Ан. У него повреждены брюшная полость и нога. На руке — надпись маркером: 1406. То есть он уже 1406‑й раненый в этой больнице. В мирной жизни Ан был старшим преподавателем в Криворожском университете. Его специализация — право. Ушел на фронт в августе. Ранения получил в злополучной Марьинке, при зачистке — попал на мину-растяжку.

«Я сам минер. Устанавливали мину хитро,- видно, что работали профессионалы”, — говорит Ан, не поднимаясь из‑за ран с кровати.

В соседней палате лежит с перемотанной головой 21‑летний Богдан Рыжиков из Правого сектора (ПС). Поначалу он представился Василенковым, чем запутал и врачей, и волонтеров. Скрывал фамилию, чтобы о его ранении не узнала мама — она не в курсе, что сын воюет.

Скрывает от родителей свое участие в войне и 25‑летняя Оленка Симчишин из Львова. В мирной жизни она создает витражи и увлекается ландшафтным дизайном. Улыбчивая девушка рассказывает о себе, сидя в коляске — получила ранение осколком в ногу. Симчишин проведывает Рыжикова — она тоже из ПС. «Родителям я сказала, что ушла разрисовывать технику», — улыбается львовянка.

Читайте также: Днепропетровская милиция задержала грабителей аптек

Отделение политравмы, где лежат все эти люди, рассчитано на шесть коек. Но в нем принимают до десяти человек. Для этого сюда ставят новые койки, объясняет Игорь Йовенко, заведующий. «У нас круглосуточный пост. Врачи, сестрички, все помогают, никто не отказывается»,— рассказывает медик.










Похожие статьи

Северное сияние ослепляет весь мир

Первомайские митинги по всему миру в картинках

Волшебные сады Кёкенхоф