Четыре года в Steam присутствовала страница игры.
Одним из скандалов последней выставки E3 2019 стало заявление Ю Судзуки (Yu Suzuki) о том, что версия Shenmue III для ПК выйдет эксклюзивно в магазине Epic Games. Напомним: Shenmue III была анонсирована в 2015 году, одновременно стартовал сбор средств на Kickstarter. Было объявлено, что проект выйдет на ПК и PlayStation 4, и четыре года в Steam присутствовала страница игры. Однако за несколько месяцев до выпуска проекта Epic Games и издательство Deep Silver заключили сделку. Выход в Steam наверняка состоится, но когда именно, неизвестно, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на 3dnews.
Всё это вызвало бурю негодования поклонников, многие из которых жертвовали средства через Kickstarter, рассчитывая на выход Shenmue III в Steam — теперь они получат коды для магазина Epic Games. Глава студии Тим Суини (Tim Sweeney) решил дать комментарий и обвинил в сложившейся ситуации… Valve.
Из-за политики Valve, запрещающей разработчикам распространять ключи Steam для игр, которые ещё не вышли в цифровом магазине Valve, эксклюзивность Epic Store означает, что любой, кто поддержал проект через Kickstarter в обмен на ключ для активации в Steam, не сможет получить его, пока не начнутся продажи Shenmue III в Steam.
В серии твитов Суини пояснил ситуацию так: «Насколько мы и наши партнёры можем понять, политика Valve запрещает раздавать ключи для игр, которые не будут доступны на момент старта в магазине Steam. Это сделало невозможным раздачу ключей Steam для игры, выпущенной в рамках временной эксклюзивности на площадке Epic Games».
«Epic даже была бы счастлива передать Valve 30 % стоимости лицензий за ключи Steam для вкладчиков на Kickstarter, если бы Valve была готова предоставлять ключи Steam для игр, которые не продаются пока в Steam», — добавил он. Также в ответ на критику сделки Тим Суини сказал: «Epic не собирается отказываться от финансирования достойных партнёров по программе эксклюзивности только потому, что изменения в политике Steam заманивают в ловушку микроинвестированные проекты, заставляя либо запускать их творения на площадке Valve и отдавать последней 30 % от продаж, либо возмещать вклады тем, кто поддержал разработку на ранней стадии».