В Сети появились истории бойцов, переживших плен и пытки, передает Хроника.инфо со ссылкой на Подробности.
«Глаза на ложке вынимали. Ну, вот так, ложку вот туда и вот так на ложке вытаскивается глаз. Больно. Что-то жужжало и просверливалось. 12 или 13 дырочек таких просверленных. Добивались услышать, что я корректировщик. Отвечаешь — бьют. Не отвечаешь — бьют. Палкой, молотком, волосы постригли ножом. Если бы не отрезали мизинец, неизвестно, выдержала ли я бы все это. Потому что когда было высокое давление, я понимала, что у меня уже мозги лопаются, я развязывала палец, с него стекала кровь, и мне становилось легче», — рассказывает волонтер Ирина Бойко, которая побывала 99 дней в плену.
Из плена Ирину выпустили после долгих переговоров. В родном городе вместо того, чтобы поправлять здоровье, она который месяц сражается с банком. Пока сидела в застенках, накопился долг по кредиту. Теперь женщина может лишиться жилья.
«Именно на этом параде, когда нас выводили, основное большинство людей остались на месте, даже не подошли, чтоб чем-то бросать. Они согнали людей, которые были наемными, много пришло родственников тех ДНРовцев, которые погибли в боях. Нас время от времени выводили на расстрел. Ну, раза четыре, потому, что когда пришли однажды, мне довольно трудно было вставать с кровати, потому что сломанные ребра, это же каждый раз надо было ногой поддерживаться. Говорю: «Ну, расстреляйте. Уже нас здесь, в конце концов, я уже не могу ходить». Больше не приходили, потому что видели, что никто не боится», — рассказывает священник Отец Михаил, который побывал 21 день в плену.
Сейчас священник продолжает поддерживать боевой дух бойцов. На передовую ездит не только с проповедями. Стал волонтером.
«Зомбировали первую неделю переходить на их сторону. Гимн России заставляли учить. А еще песню «Вставай Донбасс. Вставайте-пойте». Мы отказывались», — рассказывают Руслан Колесников и Дмитрий Климчук из 72-й механизированный батальон, побывавшие месяц в плену.
Сейчас Руслан ухаживает за больной матерью, не работает. Дмитрий снова готовится к отправке в АТО.
«Когда нас били, это было несколько человек, где-то 5-6, может 7, я слышал разные голоса. Но после того, когда меня ударили в нос и сломали по сути, было шоковое состоянии. Поливали голову бензином, приставляли нож к уху, тыкали пистолетом в голову. Нас спустили в подвал, в котором мы просидели две недели. Первую неделю мы жили на скамейке под стенкой», — рассказывает режиссер Павел Юров, побывавший 70 дней в плену.
После плена режиссер Юров плотно сел за новое произведение пьеса под названием «Военный театр Донбасса» — она почти готова.
«Подъехали люди на двух машинах. Ну, видно, что за люди, на головах балаклавы не опущенные. Спросили такой ли я такой. Предложили проехать с ними. Попытался спрятаться у соседки в доме. Когда забегал, был выстрел. Пуля попала чуть-чуть правее почки», — рассказал член партии «Свобода» Алексей Демко. В плену 30 дней.
Читайте также: 700 украинцев томятся в плену у боевиков
Сейчас раны Алексея почти не беспокоят, и он помогает военным и мирным в зоне АТО вместе с друзьями по несчастью.