Матвиенко не отрицает того факта, что стал в немилости из-за финансовых скандалов. Но при этом никаких скрытых схем открывать не будет, и разоблачать никого не намерен, потому как, держался подальше от денежных вопросов.
Только вот конфликты были не только из-за гонораров, но и потому, что Матвиенко считал: В театре слишком много лишних людей. Он в устной и письменной форме предлагал уменьшить ненужные ставки, а на оставшиеся деньги приглашать известных заграничных педагогов, таких как Тарасова или Мессерер, чтобы поднять уровень умений и навыков артистов. Причем, что касается приглашений, то с этим проблем не было бы, так как с большинством из них он знаком лично. Такие связи у него появились, когда он еще 13 лет назад покинул театр и ушел работать в качестве солиста на крупнейших мировых площадках.
А вот имеет ли такие знакомства его последовательница Аника Рехвиашвили, не уверена. О ней известно только то, что она была постановщиком нескольких спектаклей в театре и работает преподавателем в институте им. Поплавского.
Собрав журналистов, Денис Матвиенко сделал заявление о том, что он знает как улучшить Национальную оперу, и смог бы это сделать, но при отсутствии сегодняшнего руководства. Так как их полностью устраивает нынешнее положение дел, и серый вид оперы. Театр нужно реформировать, иначе руководители его загубят.
При этом он также сказал, что театр в ближайшие дни покидает, и уезжает, т.к. в середине апреля танцует в «Спартаке» в Большом. Похоже, Матвиенко бороться больше не будет, устал. Он даже пытался встретиться с министром культуры, но добраться до Леонида Новохатько ему так и не удалось.
За эти полтора года, что он занимал пост худрука, у Национальной оперы начали появляться зрители новой аудитории. На многие его постановки приходили даже те, кто сторонился театра. И потом с воодушевлением обсуждали премьеры. А его экспериментальный балет на музыку Radio and Juliet произвел фурор в общественных кругах. Опера буквально начала расцветать, и приобретать новых зрителей.
Денис Матвиенко это молодой артист, успевший получить статус заслуженного. Единственный обладатель четырех Гран-при международных артистов балета. Приглашается как солист в самые известные мировые театры оперы.