О богатстве Сергея Ролдугина раньше не было ничего известно, передает Хроника.инфо со ссылкой на lb.ua.
Друг детства Владимира Путина, ныне виолончелист Сергей Ролдугин является центральной фигурой сети трастов и оффшоров, которые оперировали миллиардами долларов и контролировали деятельность стратегических предприятий России.
Об этом говорится в расследовании «Новой газеты» и ряда других изданий, основанном на документах панамской юрфирмы Mossack Fonseca, который были слиты анонимным источником немецкой газете Süddeutsche Zeitung.
Сергей Ролдугин — брат одноклассника Путина. «Он мне просто как брат. Раньше, когда мне некуда было деться, я шел к нему, и у него спал и ел. Так вот, познакомились», — рассказывал о своем знакомстве с президентом России Сергей Ролдугин в главной книге-биографии Владимира Путина «От первого лица».
В отличие от других друзей Путина, вошедших в список Forbes за время его правления, о богатстве Сергея Ролдугина до сегодняшнего дня не было ничего известно. Хотя виолончелист и не делал секрета из дружбы с президентом, его единственный актив, о котором говорили публично, — это миноритарная доля в АКБ «Россия», известном как «банк друзей президента».
Читайте также: «Когда боги фотошопа нашли друг друга»: свежая порция веселых демотиваторов
Однако благодаря утечке из компании-регистратора Mossak Fonseca удалось узнать, что связанные с Ролдугиным компании оперируют не просто миллионами, а миллиардами долларов.
В частности, Ролдугин был собственником Sonnette Overseas с Британских Виргинских островов и International Media Overseas (IMO) из Панамы. Они, в свою очередь, были акционерами Sandalwood Continental и Sunbarn Ltd. Общий оборот по банковским счетам только Sandalwood Continental составил около 2 млрд долларов, а в отчетах за 2009 год указано, что стоимость ее активов — 18 млрд рублей. Обороты других компаний из схемы были меньше, но тоже исчислялись сотнями миллионов долларов.
Источниками финансирования группы оффшоров были сомнительные внебиржевые сделки с акциями крупнейших госкомпаний России — «Роснефти» и «Газпрома»; «пожертвования» от крупных российских бизнесменов; льготные займы от кипрского RCB Bank (контролируется российским госбанком ВТБ).
Например, в июле 2007 года компания Сергея Ролдугина Sonnette Overseas получила в долг от другой офшорной структуры, Levens Trading, 6 млн долларов под 2% годовых. А уже через пару месяцев заимодавец за «вознаграждение» в 1 доллар простил этот долг другу президента. Levens Trading может быть связана с российским миллиардером Алексеем Мордашовым. Также в операциях были замечены структуры Аркадия Ротенберга и его сына Игоря, Сулеймана Керимова.
Часть средств, которые аккумулировались в офшорах, затем инвестировались в Россию — в предметы роскоши (яхт-клубы, курорты, дома) и в стратегические активы (например, в крупнейшего продавца телевизионной рекламы в России «Видео Интернешнл» (Vi), крупный пакет в КамАЗе).
«Человек, знающий Ролдугина, подтвердил нам особую роль музыканта: «Для решения оперативных, а порой непубличных задач Владимир Путин опирался на круг бизнесменов, основу которого составляли друзья по питерскому периоду жизни. Но многие утратили его доверие, скажем так, из-за ненасытности. Президенту был необходим человек, которому можно доверять без сомнений, чтобы через его «доли» смотреть за реальным положением дел. Кроме того, Ролдугин никогда ничего не взял, его не прельщает роскошная жизнь. В нашем кругу его называют князем Мышкиным». Другой человек из окружения известного российского виолончелиста на просьбу «Новой газеты» охарактеризовать его одним словом отреагировал молниеносно: «Называйте его «хранителем». Это будет точно»», — говорится в расследовании.