Американский журналист Тодд Вуд высказал в своей статье мнение о Трампе и Путине, далее предлагается перевод этой статьи, передает Хроника.инфо со ссылкой на Новое Время.
Когда кандидат в президенты США Дональд Трамп говорит о заключении сделок, он акцентирует на стратегии, выработке переговорных позиций и непредсказуемости. Когда президент Барак Обама и его помощники говорят о дипломатии, они подразумевают уступки и прогнозируемость. Иными словами, они готовы дать противоположной стороне все, что она хочет, в надежде, что взамен им, возможно (только возможно) дадут то, что хотят они. Иранская «сделка» Обамы является последним примером этого ошибочного подхода.
Думаю, Владимир Путин читал книгу Трампа.
Если о российском президенте можно сказать что-то определенное, так это то, что он непредсказуем. Путин использовал такой подход в Крыму, Восточной Украине, а теперь и на Ближнем Востоке. Он всегда был на три шага впереди Белого дома, подбрасывая ему все новые и новые сюрпризы, одновременно попирая американское и западное влияние по всему миру.
Путин – мастер эскалаций и деэскалаций. Он отодвигает Запад настолько далеко, насколько возможно, и останавливается лишь тогда, когда чувствует серьезное сопротивление. Затем отступает и перегруппировывается, чтобы отправиться за новым, более увесистым куском пирога – тогда, как США и их союзники уже занимаются другими вопросами.
Россия готовится к худшему и берет все, что только может взять. Даже американские военные все чаще выказывают опасения из-за быстрого наращивания военного потенциала РФ, их постоянных расходов на покупку вооружений и ставки на модернизацию армии.
Каковы реальные намерения Кремля никто не знает. Как россияне используют приобретенные возможности? Предполагаю, что события последних лет будут повторяться с большей интенсивностью – в неожиданных местах и неожиданными методами. Москва продолжит возвращать старые советские территории и возобновлять свое влияние всюду, где появится возможность. Ее наступления станут более стремительными и непредсказуемыми, как это было в Крыму и Сирии. В понимании Путина дипломатия не означает, что нужно телеграфировать о планах России Западу, чтобы он смог предпринять контрмеры. Нет, дипломатия – это инструмент, который нужно использовать наряду с военной силой для отстаивания интересов и повестки России. Как сказал прусский офицер Карл фон Клаузевиц, «война есть продолжение политики иными средствами».
Этому образу мышления и этой стратегии Трамп планирует следовать всякий раз, когда речь пойдет о национальной безопасности и внешней политике страны. Когда его спросили о пытках, используемых террористами, Трамп пообещал в ответ «сделать гораздо хуже», не раскрывая, впрочем, подробностей и оставляя террористов в неведении. Что касается НАТО, то Трамп заявил, что альянс устарел и должен быть реформирован. Европейские страны, бесплатно пользующиеся защитой США, должны понять, что им придется больше заботиться о своей защите.
Трамп также говорит о наращивании сил американской армии, чтобы «никому не вздумалось связываться с нами». Это агрессивный вступительный залп республиканца относительно его планов по восстановлению американской мощи и влияния, которые были уничтожены при администрации Обамы. Он говорит, что будет использовать силу для того, чтобы обеспечить безопасность американцев и американских союзников, но захватывать чужие территории и втягиваться в далекие конфликты он не собирается.
Военных, недавно получивших офицерское звание, учат при подготовке новой команды позиционировать себя как жесткого и неумолимого начальника, которого солдаты будут уважать и бояться; жесткого, но отстаивающего интересы своего подразделения. После установления определенной репутации можно становиться более мягким.
Именно это, по моему скромному мнению, делает Трамп, причем блестяще. Он формирует жесткую изначальную позицию, чтобы начать процесс восстановления доверия и уважения к Америке, почитая слова Макиавелли о том, что «пусть лучше боятся, нежели любят». Он не собирается уничтожать НАТО, он хочет реорганизовать его таким образом, чтобы альянс больше соответствовал американским интересам. Он не хочет, чтобы у Южной Кореи и Японии появилось ядерное оружие, но хочет, чтобы они вкладывали больше денег в собственную безопасность.
Читайте также: Трамп и Буш на дебатах поспорили из-за России
Трамп будет использовать непредсказуемость и твердые переговорные позиции, чтобы переделать геополитический ландшафт. Он намерен сократить финансовые обязательства Америки по всему миру – мы просто не можем себе это позволить. В конечном счете, это повысит безопасность Америки и безопасность наших союзников.
1 Comment
трамп эт погоняло в КГБ-"труп" … пуйло лично присвоил.