Суд в Москве 2 ноября начнет слушания по делу директора библиотеки украинской литературы Шариной.
Мещанский суд Москвы в начале ноября проведет первые слушания по существу дела в отношении директора Библиотеки украинской литературы Натальи Шариной, обвиняемой в экстремизме и растрате, сообщил «Интерфаксу» в пятницу ее адвокат, руководитель «Команды 29» Иван Павлов, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Телеграф.
«Слушания по существу пройдут 2 ноября», — сказал И.Павлов. По его словам, суд отказал защите в возвращении дела в прокуратуру.
«Обвинение сырое, следователи не сформировали, что они считают криминальным. Они даже время преступления не могут установить», — сказал И.Павлов «Интерфаксу» в пятницу. По его словам, в списке около 25 книг, где содержатся экстремистские фрагменты; на многих книгах даже нет библиотечного штампа.
В середине сентября И.Павлов сообщал, что следствие в четвертый раз предъявило обвинение в окончательной редакции Н.Шариной, внеся в текст обвинительного заключения незначительные изменения. Данная редакция была позже утверждена прокуратурой.
28 октября 2015 года в Библиотеке украинской литературы в Москве прошли обыски, после чего ее директор Н.Шарина была задержана. В отношении нее было возбуждено уголовное дело по статье 282 УК РФ (возбуждение национальной ненависти и вражды, а равно унижение человеческого достоинства).
По данным СКР, поводом для возбуждения дела стало распространение среди посетителей библиотеки издания Дмитрия Корчинского, которое было признано судом экстремистским материалом и запрещено к использованию.
Материалы дела в отношении Н.Шариной позднее передали в управление по расследованию особо важных дел ГСУ СКР по Москве.
Н.Шарина находится под домашним арестом с октября 2015 года.
Читайте также: Российский суд продлил арест директору украинской библиотеки
5 апреля директору библиотеки было предъявлено еще одно обвинение — в растрате (часть 4 статьи 160 УК РФ). По версии следствия, Н.Шарина в 2011-2013 годах расходовала предназначенные для выплаты юристам библиотеки средства на свою защиту по первому уголовному делу — об экстремизме, которое впоследствии было закрыто.