В Мещанском суде Москвы продолжились заседания по делу директора Библиотеки украинской литературы в Москве Натальи Шариной, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на Корреспондент.
Обвинение сочло достойным упоминания в суде того, что основатель учреждения Юрий Кононенко якобы придерживался «прозападных взглядов».
Так, один из свидетелей обвинения – директор библиотеки с 2001 по 2007 годы Валентина Слюсарчук заявила, что основатель учреждения, ныне чиновник минобразования Украины Юрий Кононенко, «всегда придерживался прозападных взглядов». По словам Слюсарчук, это выражалось в том, что Кононенко поддерживал сближение Украины со странами НАТО, «хотя и не говорил ей об этом прямо».
Адвокат обвиняемой при этом заявил, что никакого отношения к делу взгляды Кононенко не имеют и что прокуратура пытается «компенсировать отсутствие улик созданием фона».
Еще один свидетель обвинения, начальник управления по развитию культурных центров департамента культуры Москвы Александр Бодров заявил, что мало общался с Шариной и не помнит никаких проявлений экстремизма с ее стороны.
Следующее заседание по делу назначено на 9 декабря, суд продолжит слушать свидетелей обвинения.
Как сообщалось ранее, в конце октября 2015 года в Библиотеке украинской литературы были проведены обыски, после чего Наталью Шарину задержали и предъявили обвинения по 282 статье УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»).
По версии следствия, в 2011-2015 годах она, в нарушение закона О противодействии экстремистской деятельности, распространяла среди посетителей библиотеки книжные издания Дмитрия Корчинского, признанные судом экстремистскими материалами и запрещенными к использованию.
Читайте также: СК РФ хочет продлить арест директора украинской библиотеки
Шарина находится под домашним арестом с 30 октября прошлого года. Обвинения по статье 160 УК РФ («Присвоение или растрата, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере») были выдвинуты в начале апреля этого года. По версии следствия, пять лет назад – когда против Шариной также было открыто дело по 282-й статье – она тратила на свою защиту средства, предназначенные для выплаты зарплаты юристам библиотеки.