В сирийском городе Алеппо, который уже длительное время атакует авиация правительств войск при поддержке Военно-космических сил РФ, практически не осталось еды, а его жители уже привыкли к бомбардировкам и смертям.
Об этом рассказывает Хроника.инфо со ссылкой на Обозреватель.
«Я переехал в подконтрольную правительственным войскам часть Алеппо в июне 2014 года, когда начал изучать авиастроение в университете. Я использовал студенческую жизнь в качестве прикрытия в течение шести месяцев, пока я сообщал о преступлениях режима. Это было рискованное решение, меня могли арестовать. К счастью, у меня сильное сердце. Алеппо — наш город, и я полагал, что это наша обязанность защитить его, фиксируя эти преступления», — отметил он.
«Я покинул Алеппо на некоторое время, поехав учиться в Турцию, но вернулся во время начала первой осады в 2015 году. Я не мог оставаться в Турции дольше, мой разум был в моем городе и моей стране», — отметил журналист.
Житель Алеппо также сравнил жизнь до и после начала активных военных действий.
«В жизни до осады я просыпался, пил кофе, ел печенье и ехал на работу. Я не испытывал психологический стресс, с которым сталкиваюсь сегодня. Мы могли купить на рынках все, что хотели. А сейчас в связи с осадой ничего на рынках нет. В настоящее время мы только едим тимьян и пьем чай, если они есть», — констатировал Хардан.
«Единственный способ добраться из одного места в другое — идти пешком, потому что не осталось топлива. Фотографы больше не в состоянии охватить все, что происходит вокруг нас. Бомбардировки никогда не прекращаются, а в городе не осталось никакого транспорта. Это действительно трудно работать с кадрами, на которых показаны части тела и кровь. Сперва такую работу невозможно закончить, но потом ты понимаешь, что ты можешь показать миру, что происходит. И через некоторое время эти кадры воспринимаются нормально», — признался журналист.
Он подчеркнул, что сам не боится бомбардировок, голода или травм.
«Но когда мой младший брат просит у меня еду или сладости, или когда моя мать говорит мне, что она боится, или когда ты чувствуешь страх за свою семью, то становится страшно, а жизнь как будто теряет всякий смысл. Когда ты находишься вдали от дома и ты слышишь взрывы или стрельбу рядом с твоим домом, ты не можешь просто оставить свою работу и пойти домой. Ты переживаешь и твое сердце не успокоится, пока ты не будешь знать, что твоя семья в порядке», — сказал Хардан.
Читайте также: В Йемене пропал корабль с 60 людьми на борту
«Даже несмотря на то, что мы привыкли к бомбардировкам, мы боимся услышать звук самолета. Мы всегда бежим в ближайшее убежище, чтобы спрятаться от бомб. В последнее время мы может увидеть пилотов внутри самолетов, потому что они летают очень низко. Такое чувство, что пилоты прилетают, чтобы украсть чью-то жизнь и улететь. Звуки приближающихся самолетов и звуки пулеметной стрельбы являются звуками, которые отнимают жизнь», — резюмировал он.