Опубликованы первые результаты расследования падения российского Ту-154 у берегов Сочи.
Завершена техническая часть расследования гибели российского Ту-154, потерпевшего крушение у берегов Сочи в конце 2016 года, пишет Коммерсантъ со ссылкой на информированные источники, передает интернет-издание Хроника.инфо.
Так, эксперты выяснили, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа. В результате удара воздушное судно развалилось на куски.
Вместе с тем сообщается, что доказать высказанные специалистами мнения не оказалось возможным: параметрический самописец оказался изношенным и в итоге его ремонт и расшифровку военные поручили гражданским экспертам Межгосударственного авиационного комитета.
Итогом работы МАК стала так называемая 3D-модель последнего полета Ту-154 — видеореконструкция движения самолета в пространстве с наложенными на нее цифрами, отражающими высоту полета, скорость и режим работы двигателей.
Согласно видеореконструкции взлета, пишет Коммерсантъ, самолет взлетел в штатном режиме, но после набора высоты около 250 метров при скорости 36-370 км/ч возникла нештатная ситуация: пилот перевел машину в режим посадки.
«Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика», — приводит издание слова одного из экспертов.
По мнению специалистов, причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. Например, набирая высоту в темноте над морем, пилот визуально не контролировал положение самолета, поскольку не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта и дезориентировать его могли даже звезды, отражающиеся в воде.
Читайте также: Россия развернула силы специального назначения в Египте
Вскоре после публикации материала об итогах расследования, появилась реакция российских властей на сообщение Коммерсанта. 14 марта главный военный прокурор РФ Сергей Фридинский назвал появившиеся сведения «догадками», передает РБК. По его словам, продолжать разговор можно будет лишь тогда, когда будут сделаны «какие-то значимые решения и выводы».