Возрождение российской деревни – и благотворительность, и бизнес

Бытует мнение, будто в регионах сейчас столь же мало жизни, сколь на Марсе. Люди бегут из малых городов и сёл поближе к столицам, потому что экономическая ситуация в российской провинции не менее опасна, чем марсианская радиация.

Однако картина разрухи и запустения, сопровождающая всех путешествующих по средней полосе России, похоже, больше действует на нервы представителям частного бизнеса, чем чиновникам.

http://photo.ashurbeyli.ru/files/1471246869/big/14712470126959.jpg" alt="Игорь Рауфович Ашурбейли

Российский предприниматель и учёный Игорь Ашурбейли увидел в полузаброшенных деревнях, разорённых колхозах и людях, которые пытаются выживать в таких условиях, неизрасходованный потенциал, ценные ресурсы, пропадающие даром. Он задумал создать на базе села Хирино, что в 30 километрах от Арзамаса, инновационное производство и образцовое сельское поселение, основное на принципах взаимного доверия и самоуважения, любви к труду и своей земле.

Чтобы воплотить в жизнь эту идеалистическую задумку, надо было прежде «расколоть лёд», убедить и повести за собой людей. Ведь в деревнях традиционно с недоверием относятся к чужакам.

И тогда Игорь Рауфович сделал первый шаг, не совсем традиционный для начала бизнеса, – восстановил храм в селе. Этого оказалось достаточно, чтобы жители обрели надежду и приняли гостя из столицы как своего. Словом, стало понятно, что духовность он ставит выше доходности.

Храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Хирино

Сейчас внешне жизнь в селе Хирино протекает так же тихо и размеренно, как и прежде. Но на самом деле здесь уже многое изменилось. Например, идёт строительство дорог и новых зданий, сдана в эксплуатацию газовая котельная, ремонтируется водопровод, открыто современное молочное производство; каждую посевную и уборочную на поля выходит новая техника; и со всей округи народ стекается посмотреть на воскресший из небытия храм в честь Усекновения Честной главы Иоанна Предтечи – шедевр русского барокко.

Новшества внедряются постепенно, мягко, после советов с сельчанами и при их непосредственном участии. Всё это делается для того, чтобы не травмировать местное население. Впрочем, вотум доверия к компании «Социум-Поселения», созданной Игорем Ашурбейли три года назад для реализации сельхозпроекта, в селе Хирино уже очень высок.

Кстати, восстанавливать храмы для Игоря Ашурбейли не в новинку. В Москве на его средства возведён и содержится храм, освящённый в честь Великой княгини преподобномученицы Елисаветы. В память Елисаветы Феодоровны Романовой он помогает Алапаевскому женскому монастырю. Знаменитые величественные арзамасские соборы также реконструируются не без его участия.

В Арзамасе располагается приборостроительный завод имени П. И. Пландина, входящий в холдинг Игоря Ашурбейли «Социум». Это одно из крупнейших предприятий области, которое предоставляет арзамасцам более шести тысяч рабочих мест.

Здание Арзамасского приборостроительного завода имени П. И. Пландина

Учитывая размеры завода и количество сотрудников, можно сказать, что АПЗ являет собой своеобразный «город в городе». У него даже есть собственные СМИ: газета, радиостанция и телестудия.

Положение обязывает, поэтому социальная политика, проводимая предприятием, распространяется за его пределы. Завод уже на протяжении многих лет поддерживает общественные, образовательные, спортивные, культурные организации. В этом году его главный акционер удостоился звания Почётного гражданина Арзамаса – за вклад в развитие инфраструктуры города и за хиринский проект, который всего несколько лет назад мог восприниматься как утопия.

Олег Вениаминович Лавричев вручил Игорю Рауфовичу Ашурбейли награду Почетного гражданина города Арзамаса

Награду для вручения привезли в Москву, на годовую конференцию Группы компаний «Социум», проходившую на днях. Игоря Ашурбейли новое почётное звание по-настоящему растрогало. Ведь он давно считает себя «гражданином арзамасских земель». В Хирино когда-то жили его предки.

Похожие статьи

Индия жесточает наказание за намеренное загрязнение пищи

Туристический кризис в Испании: когда гостеприимство становится бременем