В России дали оценку переговорам Путина и Си Цзиньпина

Председатель КНР Си Цзиньпин почти на два дня задержался в Москве по дороге в Германию.

Он едет к своем крупнейшему европейскому торгово-экономическому партнеру с государственным визитом, а затем, вместе с другими лидерами, примет участие в саммите G20 в Гамбурге. Там он вновь встретится с Владимиром Путиным, и оба они (разумеется, по отдельности) проведут переговоры с президентом США Дональдом Трампом.

Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на Обозреватель.

Москва нужна Пекину именно в качестве военного союзника против Вашингтона. Экономически китайцы — уже давно «старшие братья» россиян, констатирует российский политолог и публицист Иван Преображенский в статье для DW.

«Старшие» и «младшие братья»

В середине прошлого века русский и китаец были «братьями навек», причем приоритеты были расставлены прочно. Русский был «старшим баратом», а китаец — «младшим». С тех пор немало воды утекло. СССР распался, Россия превратилась в региональную державу с большими геополитическими претензиями, а Китай стремится стать по некоторым параметрам первой экономикой мира.

Времена, когда РФ была для КНР источником технологий, давно забыты. Теперь китайские технологии и инвестиции старается привлечь Кремль. Это для него особенно важно на фоне дальнейшего ужесточения западных санкций. При этом Москва хочет одновременно демонстрировать свою независимость от «коммунистического» соседа. Кто-то считает, что у нее получается балансировать, не опускаясь до уровня «младшего брата», другие говорят, что на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии, где это по-настоящему важно для китайцев, русские стремительно превращаются в китайских подпевал.

На фоне этих дискуссий, собственно, и проходили переговоры в Москве. Которые, сразу надо отметить, никаких особых экономических плодов ни одной из сторон не принесли. Старые проекты, вроде трубопровода «Сила Сибири», были подтверждены. А все новые были скорее соглашениями о намерениях, нежели договорами прямого действия с реальными сроками выполнения. И связано это, скорее всего, как раз с тем, что Китай все еще не готов взять Россию на содержание, как он мог бы поступить с «младшим братом».

Военный союз

Отсутствие серьезных новых экономических соглашений между Москвой и Пекином лишний раз подчеркивает: их дружба, в первую очередь, связана с желанием китайцев опираться на Россию как на военную силу. Недаром самое жесткое совместное заявление было посвящено даже не Северной Корее, где 4 июля сумели провести испытание межконтинентальной баллистической ракеты, а вопросу размещения в Южной Корее элементов американской системы противоракетной обороны.

США накануне встречи в Гамбурге привычно поднимали ставки в торге с иностранными партнерами. Объявили, что продадут оружие Тайваню, американский эсминец прошел мимо спорных территорий в водах, которые Китай считает своими территориальными, а Дональд Трамп в телефонном разговоре с Си Цзиньпином в очередной раз предупредил, что если Китай не обуздает Северную Корею, то Вашингтон сам этим займется. России же американский лидер послал аналогичный сигнал, посетив перед Германией Польшу, а также предложив заменить российский газ в Центральной и Восточной Европе на американский.

И для Владимир Путина, и для Си Цзиньпина их встреча в Москве естественным образом стала возможностью накануне переговоров с Дональдом Трампом в Гамбурге продемонстрировать наличие (как у России, так и у Китая) сильного, в том числе и военного, союзника, который уравнивает силы в психологическом противостоянии с США.

Лидеры на распутье

Надо также понимать, что Владимир Путин и Си Цзиньпин сейчас находятся в похожем положении. Оба они в самом ближайшем будущем должны будут продлевать свои полномочия. Путину, как все мы знаем, предстоят в 2018 году выборы. До сих пор он не подтвердил своего в них участия, но 66% россиян, по данным «Левада-Центра», хотели бы вновь видеть его на посту президента.

В похожей ситуации Си Цзиньпин. Осенью состоится очередной съезд компартии Китая, где его полномочия продлят, но, по сложившейся в последние десятилетия традиции, он должен будет назвать имя своего преемника, которому в 2022 году и начнет передавать полномочия по руководству КНР.

Оба лидера, таким образом, на перепутье и нуждаются во внешней поддержки уже хотя бы потому, что оба испытывают серьезное внешнее давление. От Путина Запад хотел бы, чтобы он, как минимум, ушел в тень и подобрал себе преемника. А Си Цзиньпину дают понять, что надо скорее назвать следующего председателя КНР и не цепляться за власть.

Поэтому-то Путин и его китайский коллега демонстрируют, что уж они-то полномочия друг друга в 2018 году в любом случае признают. Россия и Китай под их чутким руководством будут рука об руку идти в будущее, чтобы там ни говорили на Западе. Военных сил у двух стран для этого хватит.

Читайте также: Прогноз: Путина ждет печальный конец

Правда, экономика России, к великому сожалению, и дальше будет оставаться за скобками этого союза. Таков уж китайский прагматизм.

Похожие статьи

Новое генетическое исследование раскрывает тайну происхождения Христофора Колумба

Японские хибакуся удостоены Нобелевской премии мира 2024 года

Непальский подросток установил мировой рекорд в альпинизме