В МИДе РФ прокомментировали решение суда в Гааге

Решение касается судна Arctic Sunrise.

Решение арбитража в Гааге, обязавшее Россию выплатить компенсацию за инцидент с судном Arctic Sunrise, поощряет противоправные действия.

Об этом заявил в четверг заместитель директора департамента информации и печати МИД РФ Артем Кожин, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.

«Российская Федерация не принимала участие в данном разбирательстве, поскольку придерживалась и продолжает придерживаться позиции об отсутствии у арбитража юрисдикции по данному делу», – сказал он.

По словам дипломата, упомянутое решение «не носит всестороннего характера, игнорирует обширную практику государств по противодействию безответственным действиям на море, в том числе в отношении потенциально опасных, сложных технологических объектов».

«Вынуждены с сожалением констатировать, что своими решениями арбитраж по сути поощряет целенаправленные противоправные действия в исключительных экономических зонах государств, на их континентальном шельфе, оправдываемые так называемым «мирным протестом», – заявил Кожин.

Напомним, Международный арбитражный суд в Гааге обязал Российскую Федерацию выплатить Нидерландам 5,4 млн евро компенсации за задержание судна Arctic Sunrise с активистами «Гринписа» в 2013 году. Отмечено, что помимо указанной суммы компенсации Россия также должна оплатить проценты.

Как сообщалось, судно, экологов и команду корабля задержали 19 сентября 2013 года после попытки провести акцию против добычи нефти на платформе в Печорском море. Их обвинили в пиратстве, позже дело переквалифицировали на хулиганство, и подсудимых освободили под залог.

Читайте также: В России произошло ДТП с шестью погибшими

Судно Arctic Sunrise международной экологической организации Greenpeace покинуло Мурманский порт после почти года ареста в России.

Похожие статьи

Гималайская река помогает Эвересту расти: новый взгляд на формирование высочайшей вершины мира

Конец «дипломатии панд»? Финский зоопарк досрочно возвращает гигантских панд в Китай

Дубай: яркий отпуск или маркетинговый ход?