Обвинения предъявлены еще двум лицам, одному из них инкриминируют хищение средств
Следственный комитет Российской Федерации предъявил обвинение по делу о пожаре в Кемерово начальнику главного управления МЧС по Кемеровской области Александру Мамонтову и начальнику отдела надзора деятельности и профилактической работы городов Кемерово, Березовского и Кемеровского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС Григорию Терентьеву. Соответствующее сообщение обнародовано на сайте СКР, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.
«В зависимости от роли каждого им инкриминируется совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст.293 УК РФ (халатность) и ч. 4 ст. 160 УК РФ (растрата). Следствие ходатайствует перед судом об избрании в отношении Мамонтова и Терентьева меры пресечения в виде заключения под стражу», -цитирует пресс-служба комитета слова официального представителя Светланы Петренко.
По версии следствия, Александр Мамонтов и Григорий Терентьев в нарушение требований федерального закона «О пожарной безопасности» и постановления правительства РФ «О федеральном государственном пожарном надзоре» не запланировали и не провели в 2017-2018 годах проверку соблюдения требований пожарной безопасности при эксплуатации ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат» торгово-развлекательного центра «Зимняя вишня».
Как отмечено сообщении СКР, проверка соблюдения требований пожарной безопасности ТРЦ «Зимняя вишня» согласно действующему законодательству должна была быть осуществлена до 18 марта 2018 года, о чем было достоверно известно Мамонтову и Терентьеву.
По словам Петренко, в результате указанной халатности Мамонтова и Терентьева и произошедшего 25 марта 2018 года пожара в здании ТРЦ «Зимняя вишня» от отравления продуктами горения, угарным газом и полученных термических ожогов погибло 60 лиц, из которых 37 несовершеннолетних.
Читайте также: Смертельный пожар в Кемерово: новые подробности
Кроме того, как полагает следствие, с июня 2015 по апрель 2018 года Мамонтов с использованием своего служебного положения при пособничестве неустановленных пока лиц совершил хищение вверенного ему имущества – денежных средств Главного управления на сумму более 1,8 млн рублей, что является особо крупным размером, путем растраты в пользу третьих лиц.