Понтифик посетил Трансильванию.
Папа Франциск призвал этнических венгров и румын оставить разногласия в прошлом во время визита в Трансильванию, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Европейскую правду.
Более 80 000 людей собрались на склонах вокруг одной из самых популярных католических святынь Румынии, храма Сумуле-Чук , чтобы увидеть Папу Римского на второй день его визита в страну.
Трансильвания, которая была частью Австро-Венгерской империи до конца Первой мировой войны, имеет значительное венгерское меньшинство, и там время от времени возникали трения между этническими венграми и румынами.
Этнические венгры, большинство из которых являются католиками в отличие от преимущественно православных румын, являются крупнейшим меньшинством в Румынии.
В своей проповеди, направленной к промокшей под дождем толпе, среди которой был и президент Венгрии Янош Адер, Папа призвал, чтобы прошлые неприятности не были препятствием для сосуществования.
«Сложные и печальные ситуации из прошлого не должны быть забыты или отвергнуты, но они также не должны быть препятствием или поводом, что стоит на пути нашего желания жить вместе, как братья и сестры», — сказал он.
Франциск должен был лететь самолетом из Бухареста в город Бакэу, а потом на вертолете в храм в городе Сумуле-Чук, расположенный в горах.
Но грозы, низкие облака и дождь заставили его лететь в город Тыргу-Муреш, по ту сторону Карпатских гор, и ехать по горным дорогам на автомобиле.
Оттуда Франциск должен был продолжить полет на вертолете в город Яссы, чтобы посетить католиков неподалеку от границы с Молдовой. Но официальные лица Ватикана сообщили, что он вернется в Тыргу-Муреш и полетит на самолете в Яссы, прежде чем вернуться в Бухарест.
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан неоднократно посещал Трансильванию в частном порядке, чтобы встретиться с местными венгерскими лидерами и изложить свои политические взгляды.
В 2015 году Румыния упрекнула его за публикацию на своей странице в Facebook относительно автономии румынской территории, населенной в основном этническими венграми, называя такой «ревизионизм» неприемлемым.