Россия начала военную операцию в Сирии в сентябре 2015 года.
По словам президента России, наемники решают в Сирии «народно-хозяйственные» вопросы, связанные с добычей нефти.
Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на censor.net.ua.
«Что касается частных охранных компаний, под эгидой которых действуют люди, о которых вы упомянули, они там действительно присутствуют, — ответил Путин. — Это не государство российское. И они не являются участниками боевых действий, к сожалению или к счастью».
По его словам, в Сирии в числе прочего решаются вопросы, связанные с добычей нефти, освоением месторождений.
«Конечно, мы признаем, что, даже решая эти народно-хозяйственные вопросы, люди рискуют жизнью, это тоже вклад в борьбу с терроризмом. Отбивают эти месторождения у кого? У «игиловцев». Но это не российское государство и не российская армия. Поэтому мы здесь ничего не комментируем», — сказал Путин.
Работа частных военных компаний в России законодательно не урегулирована, а деятельность их бойцов формально подпадает под статью уголовного кодекса «Наемничество». Отсутствие «ЧВК Вагнера» в реестре юридических лиц позволяет не признавать потери, которое это формирование несет в ходе выполнения боевых задач в Сирии и других «горячих точках». СМИ называют Евгения Пригожина, с именем которого связывают «ЧВК Вагнера», «поваром Путина».
Российские ветеранские организации требовали признать отправку бойцов ЧВК в Сирию и придать легальный правовой статус деятельности частных военных компаний.
Министерство обороны нередко умалчивает о потерях среди российских военнослужащих на территории Сирии. Оборонное ведомство последний раз официально признавало потери России в Сирии в марте 2019 года. Тогда в министерстве сообщили о гибели троих военнослужащих накануне 23 февраля.