Российские оппозиционные политики опасаются за свою жизнь.
На фоне слухов о существовании так называемого «расстрельного списка», который могли составить убийцы российского оппозиционера Бориса Немцова, журналистка Ксения Собчак и главред радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов усилили свою охрану.
«К сожалению, мне пришлось усилить безопасность. Теперь я вынуждена ходить с охраной», — призналась Собчак, пишет Хроника.инфо со ссылкой на news.liga.net.
Телеведущая уточнила, что после инцидента с угрозами (на выходе из Центра Сахарова, где шло прощание с Немцовым, к ней подошел незнакомец и сказал: «Имейте в виду — вы следующая, Ксения», — ред.) больше ей не угрожали.
Венедиктов не стал комментировать ситуацию, однако люди из его окружения сообщили, что главред теперь старается держать охранника вблизи себя.
Руководитель радиостанции напомнил, что в январе этого года после теракта в редакции французского журнала Charlie Hebdo, публиковавшего, помимо прочего, карикатуры на пророка Мухаммеда, глава Чечни Рамзан Кадыров объявил «Эхо» главным «антиисламским рупором России». В беседе с изданием главный редактор радиостанции рассказал, что «угрозы не остались незамеченными правоохранительными органами и их руководством». По словам журналиста, еще в январе этого года после подачи заявление он пообщался с силовиками.
Как известно, в так называемом «расстрельном списке», помимо Венедиктова и Собчак, якобы находится и проживающий за границей бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский. «У Михаила Борисовича как не было охраны, так и нет», — сообщила интернет-изданию его пресс-секретарь Ольга Писпанен, которая на днях обнаружила у себя в подъезде траурный венок. Знакомые Писпанен порекомендовали ей обратиться в полицию.
Венедиктов, Собчак и Ходорковский так или иначе давно пользуются охраной и осознают, что в случае целенаправленного «заказа» их это вряд ли убережет.
Читайте также: Украинские силовики усилили охрану газотранспортной системы Украины
Напомним, 11 марта пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал абсурдом якобы существующий список «расстрельных» политиков и журналистов.