Грузия потеряла пятую часть турпотока из РФ из-за запрета полетов

За первые недели после прекращения прямых авиарейсов Грузия потеряла примерно пятую часть туристического потока из России, говорится в исследовании аналитиков TBC, крупнейшего банка страны.

«После того, как прямые рейсы были запрещены, число прибытий российских граждан сократилось на 21,4% в годовом выражении (во второй неделе июля). Количество авиаприбытий уменьшилось сильнее — на 78,6% в годовом выражении, в то время как падение числа прибытий через другие границы было более умеренным — на 1,7% в годовом выражении», — говорится в исследовании, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на НВ.

Так как туристы, которые прибывают авиатранспортом, обычно тратят больше денег, объемы поступлений сократятся существеннее, чем количество путешественников. В TBC Research прогнозируют, что в течение следующих 12 месяцев туристические поступления сократятся на 50%.

Несмотря на сокращение числа прибытий российских граждан, общее число прибытий в июле немного выросло за счет туристов из ЕС и стран Азии.

Напомним, отношения Москвы и Тбилиси существенно ухудшились на фоне массовых протестов в Грузии, которые были спровоцированы тем, что депутат Госдумы РФ, председатель Межпарламентской ассамблеи православия Сергей Гаврилов во время заседания ассамблеи в здании грузинского парламента сел в кресло спикера и начал речь на русском языке.

На фоне беспорядков 21 июня президент РФ Владимир Путин подписал указ, которым с 8 июля российским компаниям на неопределенный срок запретил перевозить пассажиров из России в Грузию. На следующий день минтранс РФ проинформировал, что с 8 июля грузинские авиаперевозчики не смогут летать в Россию из-за «наличия просроченной задолженности за аэронавигационную деятельность» в размере $792,5 тыс. и 592,3 тыс. руб.

Доля российских туристов в Грузии в прошлом году составляла 20,9% (1,2 млн из 8,7 млн).

Похожие статьи

Гренландия не торгуется: остров снова отвергает притязания Трампа

В Замбии арестовали «колдунов», нанятых для наведения порчи на президента

Лидер сирийских повстанцев: «Сирия не представляет угрозы для мирового сообщества»