Власти Израиля обратили внимание на публикации в интернете. Злобные комментарии, анонимные посты в соцсетях, фейки — за это в стране в ближайшее время может наступить уголовная ответственность.
И все после жуткого случая — когда публикация в фейсбуке довела до самоубийства. Рассказывает Сергей Ауслендер, передает Хроника.инфо со ссылкой на Подробности
— Все началось с обычного визита многодетной матери, уроженки Нью-Йорка в отделение МВД, которое занимается мигрантами. Она была с детьми, но ее, вопреки просьбам, не пустили в отдельную очередь для женщин с малышами, а заставили стоять в общей.
Когда она пошла к директору отделения пожаловаться, тот — по ее словам, выгнал просительницу из кабинета и все это сопровождалось, опять же по ее словам, расистскими высказываниями — женщина темнонокожая.
Все это она написала на страницу в Фейсбуке в виде открытой публикации, что вызвало настоящий шквал перепостов и комментариев.
Началась настоящая травля и чиновник, которого тысячи людей обвинили в расизме, продержался всего два дня, а потом застрелился в собственной квартире.
«С одной стороны ситуация и открытая — ведь мы все за свободу слова и самое главное, за ответственность чиновников. Но с другой стороны получилось, что если бы человек подал бы официальную жалобу на действия чиновника, у чиновника было бы право ответить на нее или же было бы внутреннее расследование», — говорит Юрий Бочаров, журналист.
Среди прочего выяснилось, что чиновник, который свел счеты с жизнью, ветеран спецслужб. Он работал в контрразведке ШАБАК, это израильский аналог СБУ, долгое время — служил в Южном Ливане, пока там находились израильские войска.
Предполагают, что у него могли быть психологические проблемы, связанные с посттравматическим синдромом.
Читайте также: Увидеть Париж и умереть: в Нотр-Дам де Пари мужчина покончил жизнь самоубийством
Надо сказать, что женщина, с которой произошел конфликт, свой аккаунт в Фейсбуке закрыла, злополучный пост давно удален. Этот кошмарный случай сразу породил дискуссию о границах свободы слова в интернете, а главное об ответственности за подобные публикации.
Сейчас в Кнессете рассматривают законопроект о клевете в сети. И учитывая весьма тяжелые последствия этого случая, можно не сомневаться — закон все-таки примут.